Рейтинг@Mail.ru
Не опаздывать и не истерить: советы по разрешению рабочих конфликтов - РИА Новости, 20.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Не опаздывать и не истерить: советы по разрешению рабочих конфликтов

© Flickr / milksssНе опаздывать и не истерить: советы по разрешению рабочих конфликтов
Не опаздывать и не истерить: советы по разрешению рабочих конфликтов
Читать ria.ru в
Дзен
Идеальный начальник отдает четкие распоряжения и оценивает работу подчиненных по достоинству. Однако такие руководители достаются далеко не всем, поэтому главное - выбрать правильную линию поведения, утверждают специалисты.

Мосгордума приняла закон "О социальном партнерстве в городе Москве", который регламентирует разрешение конфликтов между работниками и работодателями. Он устанавливает порядок определения минимальной зарплаты и определяет, где и каким образом решать различные трудовые споры. С принятием закона у московских коллективов появилось право при возникновении трудовых споров пользоваться услугами столичного трудового арбитражного суда, единственного в России. Но чтобы не доводить дело до суда, можно воспользоваться советами психолога.

Идеальный начальник отдает четкие распоряжения и оценивает работу подчиненных по достоинству. Однако такие руководители достаются далеко не всем, поэтому главное - выбрать правильную линию поведения, утверждают специалисты.

Психологи не советуют открыто противоречить начальнику, если его стиль руководства кажется далеким от идеала. Дипломатия и компромиссы – вот выход из положения. А открытое противостояние, скорее всего, закончится увольнением.

Когда начальник в очередной раз начнет критиковать работу, есть смысл напомнить ему о своих достижениях, даже о самых мелких успехах. Если же тот требует нереального, можно попытаться вежливо объяснить, почему поставленные им задачи выполнить невозможно.

Бывает и так, что начальник просто недолюбливает своего подчиненного. В этом случае не стоит давать ему лишний повод для придирок: следует перестать опаздывать, сдавать отчеты в срок. Чем пунктуальнее, аккуратнее и любезнее будет невзлюбившийся сотрудник, тем скорее начальник изменит свое мнение о нем, говорят психологи.

Если конфликта избежать не удалось, в споре следует говорить только на профессиональные темы и никогда не переходить на личности. Не стоит ждать поддержки от коллег и впутывать их в разговор с боссом. Вряд ли кому-то захочется оказаться на линии огня.

Бывает, что разрешить конфликт помогает откровенность. В ряде случаев психологи советуют сотруднику высказать шефу все, что накипело, с помощь психологического приема "Я-высказывание". Это может звучать так: "Мне неприятно сознавать, что вы не замечаете моих усилий, я хочу поговорить с вами, чтобы разобраться в сложившейся ситуации". То есть сотрудник говорит только о своих чувствах и эмоциях и убивает сразу трех зайцев: снимает груз с души, не критикуя начальника; показываете, что переживает за работу и предлагает выход - разобраться. Затем следует выслушать своего шефа: он тоже человек и ему есть что сказать.

Если начальник постоянно находит недостатки в работе, стоит попробовать оценить ее объективно. Может быть, он в чем-то прав. А если работа выполнена безупречно, психологи рекомендую задать руководителю конкретный вопрос: "Вам не нравлюсь я сам или то, как я работаю?" Если ответ будет конструктивным, есть шанс разрешить конфликт без жертв.

Женщинам-подчиненным не рекомендуется прибегать к манипуляциям в виде истерик и жалоб на жизнь. Если руководитель не выносит женских слез, эффект будет противоположным тому, который хотелось бы получить. А если начальник - женщина, то такое оружие может "выстрелить", но только один раз. Пользуясь им регулярно, можно заработать себе репутацию неуравновешенной личности, которая никак не способствует продвижению по карьерной лестнице.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала