Рейтинг@Mail.ru
Кризис заставил ряд СМИ вернуться к черному PR – эксперт - РИА Новости, 12.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кризис заставил ряд СМИ вернуться к черному PR – эксперт

Читать ria.ru в
Дзен
Кризис заставил некоторые российские СМИ вернуться в прошлое и заняться черным PR, который процветал в 90-е годы, считает президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов.

МОСКВА, 12 ноя - РИА Новости. Кризис заставил некоторые российские СМИ вернуться в прошлое и заняться черным PR, который процветал в 90-е годы, считает президент российского отделения Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), президент коммуникационной группы Insiders Андрей Лапшов.

"Черный PR вновь начал возвращаться в прессу, в Интернет. Кризис - это явление, которое волей или неволей заставляет СМИ искать какие-то пути для выживания, поэтому некоторые из них не брезгуют размещать материалы в том числе и за черный нал. Бедность – порок. Благополучные СМИ обычно этичны и соблюдают чувство собственного достоинства", - сказал Лапшов на круглом столе "Белый PR vs черный PR: этический кодекс или Закон джунглей", который прошел в РИА Новости.

По его словам, таким образом некоторые СМИ спасают свой бизнес.

Независимый эксперт Алексей Бобков отметил, что подавляющее большинство российских PR-агентств предоставляют услуги черного PR. "Речь идет о заказных проплаченных материалах", - сказал он.

В свою очередь, социолог, генеральный директор независимой исследовательской компании ООО "Башкирова и партнеры" Елена Башкирова отметила, что западные практики связей с общественностью значительно отличаются от российских.

"Я фиксирую очень большую разницу между российскими и иностранными компаниями в применяемых ими методах PR. Все иностранные PR-компании - грамотные, обученные, они работают по учебнику, в котором написано, что все консультационные акции, любое PR-сопровождение должно начинаться с исследований", - сказала Башкирова.

По ее словам, российские же PR-компании, если и закладывают в свои бюджеты средства на социологические и маркетинговые исследования, то редко их проводят на самом деле в нужном виде.

"Перед тем, как пусть даже забрасывать компрометирующую информацию в СМИ, надо очень хорошо понимать ситуацию и делать исследования", - отметила социолог.

Генеральный директор консалтинговой компании в области коммуникационных стратегий The PBN Company в Москве Том Блэквелл также считает, что методы черного PR в России и за рубежом отличаются.

"Если в России у меня есть задача - я хочу опубликовать свою статью, плачу определенную сумму газете и у меня есть 99% уверенность, что она выйдет, то в Англии методы влияния тоньше. Это может занять больше времени, денег и при этом у меня нет гарантии, что моя статья выйдет", - сказал Блэквелл.

Некоторые эксперты, однако, уверены, что в целом PR в России развивается и становится более цивилизованным.

"Рынок цивилизуется, развивается", - сказал эксперт по черному PR, кандидат экономических наук Владимир Андреев, добавив, что в последнее время центральные телевизионные каналы, а также крупные печатные СМИ "перестали брать деньги за черный PR".

Первый президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Александр Борисов считает, что в России PR становится сильнее.

"Слава Богу, что российский PR существует, становится богаче, профессионально сильнее. Единственное, что его может сделать более этическим - это то, что называется внутренним запретом в самих себе", - отметил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала