Рейтинг@Mail.ru
Шансы на спасение экипажа Ту-142 в аварийной ситуации были минимальные - РИА Новости, 10.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шансы на спасение экипажа Ту-142 в аварийной ситуации были минимальные

Читать ria.ru в
Дзен
При возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину.

ВЛАДИВОСТОК, 10 ноя - РИА Новости. Шансы на спасение у экипажа противолодочного самолета Ту-142, потерпевшего 6 ноября катастрофу в Татарском проливе, были минимальные, поскольку на этих воздушных аппаратах нет системы катапультирования, сообщил РИА Новости во вторник хорошо информированный источник из военной морской авиации.

В пятницу, 6 ноября, самолет Ту-142 выполнял тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива, разделяющего остров Сахалин и материк, в 21.17 хабаровского времени (14.17 мск) связь с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных радиолокационных станций. На борту самолета находились 11 членов экипажа.

Катастрофа самолета ТУ-142 в Хабаровском крае >>

В ходе поисково-спасательной операции найдены и осмотрены более 100 фрагментов самолета, а также фрагменты человеческих тел. Фрагменты тел направлены на судебно-медицинскую экспертизу. Найденные останки для идентификации отправлены в лабораторию, где их будут сравнивать с образцами, полученными у родственников пропавшего экипажа.

Фрагменты тел найдены в районе падения Ту-142 в Татарском проливе >>

"Самолеты Ту-142 в морской авиации зарекомендовали себя надежными летательными аппаратами. Но у них существует серьезный конструктивный изъян: нет катапульты. Покинуть самолет в аварийной ситуации можно только через стойку шасси", - уточнил собеседник.

Самолет Ту-142: технические характеристики >>

По его словам, при возникновении нештатных ситуаций в воздухе командир и все остальные члены экипажа в первую очередь тратят время на попытку вернуть самолет в горизонтальное положение и спасти машину. Когда же все варианты спасения самолета исчерпаны, остается катапультирование, на которое уходят считанные секунды, если такая система есть.

Для того, чтобы экипаж Ту-142 смог покинуть самолет, необходимо вручную выпустить переднюю стойку шасси, открыть люк, включить эскалатор и спрыгнуть на него. Выполнить все эти операции экипажу в аварийной ситуации очень сложно, поскольку самолет, находясь в вираже, стремительно падает, корпус машины сильно трясет, а пилоты испытывают огромные перегрузки. Шансы покинуть самолет в такой ситуации минимальны", - отметил собеседник.

Корабли ТОФ нашли в Татарском проливе крупные обломки упавшего Ту-142 >>

По мнению экспертов, поисковым службам вряд ли удастся обнаружить тела членов экипажа, учитывая течение в Татарском проливе и глубины. В лучшем случае, если будет найден относительно неповрежденный фюзеляж, там могут оказаться несколько тел, но это маловероятно.

Названы имена членов экипажа Ту-142, упавшего в Хабаровском крае >>

По данным пресс-службы военно-следственного управления СКП, бортовые самописцы упавшего 6 ноября Ту-142 пока не обнаружены.

"Черные ящики" с разбившегося Ту-142 пока не найдены >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала