МОСКВА, 4 ноя - РИА Новости. Оптимизм правления концерна General Motors, решившего не продавать Opel консорциуму Magna-Сбербанк в связи с улучшением деловой обстановки в Европе, может оказаться необоснованным, заявил РИА Новости в среду источник, близкий к правительству РФ.
Он отметил, что представителями GM в качестве обоснования об отказе от сделки была озвучена мысль о том, что конъюнктура, в том числе и на германском рынке, поменялась к лучшему. При этом источник отметил, что нужно отдавать себе отчет в том, что конъюнктура поменялась в лучшую сторону в том числе благодаря планам Magna и Сбербанка, которые были готовы развивать компанию Opel, инвестировать в расширение производства, а также продвигать продукцию компании на российском рынке.
Собеседник агентства добавил, что в этой части была особенно заметна работа Сбербанка, который договаривался с правительством РФ по продвижению продукции Opel на российском рынке. "Надо понимать, что в случае отказа от сделки ничего этого не будет. На российском рынке в спину Opel дышат другие крупные автопроизводители. Поэтому избыточный оптимизм GM в части улучшения конъюнктуры в этом контексте может быть необоснованным", - сказал источник.
В ночь на среду по московскому времени на заседании правления концерна в Детройте GM было принято решение не продавать Opel консорциуму Magna-Сбербанк в связи с улучшением деловой обстановки в Европе. Исполнительный директор американского автогиганта Фриц Хендерсон в своем заявлении пообещал, что в скором времени Германии и правительствам других стран будет представлен план реструктуризации. GM также планирует провести полную реструктуризацию расходов в размере 3 миллиардов долларов, что, по мнению руководства компании, можно успешно осуществить на фоне улучшения деловой ситуации в Европе.
Между тем, 10 сентября текущего года руководство GM объявило, что продаст контрольный пакет Opel консорциуму австро-канадской Magna International и российского Сбербанка. Предполагалось, что в результате сделки консорциум получит 55% акций компании, работники Opel - 10%, а GM оставит в своем распоряжении 35% акций.