НИЖНИЙ НОВГОРОД, 4 ноя - РИА Новости, Сергей Астафьев. Правительство РФ окажет финансовую поддержку Нижегородской области в строительстве метрополитена из заречной части Нижнего Новгорода в верхнюю, сообщил в среду журналистам вице-премьер правительства РФ Александр Жуков.
"Правительство окажет поддержку региону в строительстве метро, чтобы через год можно было нажать кнопку по запуску его в верхнюю часть города", - сказал Жуков после открытия автомобильного движения по совмещенному метромосту через Оку.
В разговоре с вице-премьером губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сообщил, что для запуска метрополитена в нагорную часть Нижнего Новгорода необходимо 6,5 миллиарда рублей.
Сам Жуков объем финансовой поддержки не назвал.
Запуск метро через Оку в верхнюю часть Нижнего Новгорода намечен на начало 2011 года. В октябре было завершено строительство первого перегонного тоннеля на правом берегу Оки к одной из центральных площадей города. Начало строительства второго тоннеля намечено на конец ноября.
По словам Шанцева, развитие метрополитена в Нижнем Новгороде является одним из приоритетных направлений деятельности регионального правительства.
"По генеральному плану Нижнего Новгорода нам нужно построить 15 станций метро, чтобы обеспечить жителей города и его гостей возможностью оперативно добраться в любую точку города без ожидания в пробках", - пояснил губернатор.
Сейчас нижегородское метро состоит из 13 станций и действует только в нижней части города (левый берег Оки). Общая длина его линий составляет 15,5 километра. Ежедневный пассажиропоток - около 150 тысяч человек.
Предполагается, что с введением в строй новой станции в верхней части города пассажиропоток метрополитена возрастет в три раза. Действующие станции будут связаны с "Горьковской" в верхней части метромостом, строительство каркаса которого завершилось в конце 2008 года. Ориентировочная стоимость строительства линий метрополитена и моста составляет 25 миллиардов рублей.
Вопрос о строительстве Горьковского метрополитена начали обсуждать еще в 70-е годы прошлого века. 17 декабря 1977 года была забита первая свая ограждения станции "Ленинская", на месте которой установлен памятный знак. Камень для облицовки станций Горьковского метро везли из Карелии, Ленинградской области, Украины, Киргизии, Байкала, Грузии, Узбекистана, Хакасии и Кубы.
В пусковой комплекс первого участка первой очереди вошли линия протяженностью 7,8 километра с шестью станциями, депо и инженерный корпус. Ввод в эксплуатацию состоялся 19 ноября 1985 года. Первый участок обеспечил скоростную связь между Московским вокзалом и тремя промышленными районами города - Канавинским, Ленинским и Автозаводским.
Две подземные станции новой Сормовской линии - "Канавинская" и "Бурнаковская" открылись 20 декабря 1993 года. Самая новая из действующих станций - "Буревестник" - была открыта 9 сентября 2002 года.