МОСКВА, 3 ноя - РИА Новости. Российская интернет-компания "Яндекс" официально закрывает публикацию рейтингов популярных записей в интернет-дневниках (блогах), но готова отдавать другим компаниям данные для подсчета популярности постов и составления собственных рейтингов, сообщила РИА Новости руководитель отдела по связям со СМИ "Яндекса" Дина Литвинова.
"Есть несколько разных причин закрытия, но главная - рейтинг перестал быть отражением блогосферы: социальная накрутка сильно поменяла его положение, превратила в общем-то немассовый сервис в инструмент влияния", - сказала Литвинова.
При этом она добавила, что, хотя крупнейший российский интернет-поисковик и закрывает этот сервис у себя, компания готова предоставить другим возможность подобного подсчета. "Мы надеемся, что такой сервис создадут люди, которым это интересно", - сказала Литвинова, добавив, что переданы будут именно данные, но не формула подсчета рейтинга.
Вместе с тем, ряд экспертов удивлены поведением компании, отказавшейся от довольно популярного сервиса. Как сообщил РИА Новости замгендиректора ООО "Финам" Виктор Галенко, это "очень нелояльный шаг по отношению к пользователям, и такой шаг со стороны интернет-компании как минимум странен".
"Судя по статистике, очень много людей приходило посмотреть рейтинги интернет-записей, поэтому довольно странно закрывать такую популярную игрушку", - считает он.
Несогласие с Яндексом выразил в своем дневнике и популярный российский блогер Антон Носик. "Понимаю проблему Яндекса, но не понимаю идею винить в ней весь мир", - пишет он.
"Яндекс, оказывается, закрывает рейтинг постов. Виноваты все, кто угодно: радикалы, журналисты, власть. Все они неправильно воспринимали рейтинг постов. Поэтому Яндекс вынужден вмешаться и грохнуть рейтинг. Во избежание дальнейших недоразумений", - говорится в блоге Носика.
По мнению аналитика iKS-consulting Елены Крыловой, "без каких-то весомых оснований Яндекс бы этого не сделал". "Я думаю, что если компания закрыла такой сервис - у нее есть прочные причины. Действительно, в блогах и социальных сетях присутствует реклама и много других моментов, сильно влияющих на рейтинг, но если этот сервис пользовался популярностью посетителей - непонятно, почему его закрыли", - сказала Крылова РИА Новости.