Рейтинг@Mail.ru
ФСФР доработает проект закона по инфраструктурным облигациям - РИА Новости, 30.10.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФСФР доработает проект закона по инфраструктурным облигациям

Читать ria.ru в
Дзен
Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) планирует в течение месяца доработать проект закона "Об инфраструктурных облигациях" с учетом пожеланий профучастников рынка, высказанных в ходе обсуждения этого документа в пятницу, сообщил журналистам руководитель ведомства Владимир Миловидов.

МОСКВА, 30 окт - РИА Новости. Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР) планирует в течение месяца доработать проект закона "Об инфраструктурных облигациях" с учетом пожеланий профучастников рынка, высказанных в ходе обсуждения этого документа в пятницу, сообщил журналистам руководитель ведомства Владимир Миловидов.

"К 1 декабря законопроект должен быть представлен в правительство, думаю, нам хватит месяца на доработку", - сказал Миловидов.

Глава ФСФР подчеркнул, что этот документ является фактически первым законопроектом, разработанным ФСФР, но в нем не упоминаются полномочия ведомства, которое является разработчиком закона. Это связано с тем, что основная цель законопроекта - надежно защитить инвесторов и дать им востребованный инструмент для долгосрочных вложений, а не с регулированием этого инструмента как таковым.

Законопроект был опубликован на сайте ФСФР 17 сентября с целью обсуждения его с профучастниками рынка и сбора их замечаний. В пятницу состоялось заседание круглого стола, посвященное обсуждению этого вопроса, в котором приняли участие как представители профильных министерств, так и представители компаний-эмитентов. В целом документ был поддержан большинством собравшихся, но был высказан целый ряд критических замечаний, которые ФСФР намерена учесть в окончательной версии.

"Самое основное, на мой взгляд, - разобраться с определением инфраструктурной бумаги, описать четкое использование привлекаемых денег", - сказал журналистам Миловидов.

По мнению ФСФР, этот инструмент можно рассматривать как одну из возможностей финансирования долгосрочных и дорогостоящих проектов, но, помимо этого инструмента, можно использовать и обыкновенные долговые бумаги, все зависит от достаточности финансирования. По мнению замруководителя ФСФР Александра Синенко, эти бумаги прежде всего необходимы тем эмитентам, которые хотят реализовать крупномасштабные проекты, но не могут привлечь достаточного финансирования.

Законопроект вводит понятие инфраструктурной облигации, которая имеет низкую доходность, выпускается на срок от 5 до 20 лет, имеет целевой характер и обязательное обеспечение, в том числе в виде государственных гарантий. Для ее эмиссии создается специальная проектная организация (СПО), которой запрещено участвовать в коммерческих организациях, выплачивать дивиденды, она должна иметь специальный банковский счет и не имеет права отчуждать объекты инфраструктуры. Также вводится понятие компании - технического аудитора, которая контролирует соблюдение СПО порядка реализации инфраструктурного проекта. Госгарантия предоставляется на не менее 60% выпуска облигаций под проект, представляет собой или просто госгарантию, или залог будущих денежных поступлений, или гарантию ВЭБа.

Синенко также отметил, что ФСФР намерена разработать налоговые преференции для компаний, которые будут реализовывать эти проекты, и для держателей облигаций. В частности, ведомство предлагает упростить процедуру администрирования НДС, возмещаемого проектной организации, снизить ставки налога на доходы для владельцев инфраструктурных облигаций, а также снизить налог на имущество СПО.

Предложения ФСФР в целом были одобрены большинством участников совещания.

Так, первый зампредседателя ВЭБа Анатолий Тихонов сказал, что принятие этого закона является очень своевременным, но надо при его доработке учесть ряд вопросов: прописать условия отношений СПО неаффилированных компаний, внести изменения в закон, чтобы ВЭБ смог выдавать госгарантии юридическим лицам, не являющимся его клиентами, а также возможность участия этих облигаций в международных финансовых обществах.

В свою очередь, замгендиректора по стратегическому развитию управляющей компании "Лидер" Юрий Сизов сказал, что в законе смешано несколько понятий, есть пожелание четко разграничить его действия с законом по концессионным соглашениям, а также уточнить процедуру определения стоимости проекта. Кроме того, нужно уточнить, действительно ли необходим большой размер уставного капитала для СПО, а также описать деятельность технических аудиторов, организации, опыта существования которой пока нет. Тем не менее, Сизов отметил, что инфраструктурные облигации необходимы рынку, поскольку являются инструментом, привязанным к инфляции, и дают необходимую доходность.

Свое одобрение документа выразили представители Минтранса, "Транснефти". Вместе с тем, принципиальные возражения прозвучали со стороны Минэкономразвития. Замдиректора департамента МЭР Ростислав Кокорев сказал, что инфраструктурные облигации, как бумага, могут быть заменены обыкновенными облигациями и считает, что нет необходимости в создании подобного инструмента.

Он сказал, что правом реализовывать эти проекты надо наделить и частные компании, кроме того нужны более четкие критерии для использования счетов под эти проекты, а процедура предоставления госгарантий является излишней, поскольку подобный механизм уже предусмотрен в Бюджетном кодексе. Кокорев также выразил сомнение в необходимости налоговых льгот, поскольку владельцу облигаций не обеспечиваются полностью гарантии в возврате "тела" долга.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала