С.-ПЕТЕРБУРГ, 23 окт - РИА Новости. Проект второй сцены Мариинского театра канадского архитектурного бюро Diamond&Schmitt и петербургского "КБ Высотных и подземных сооружений" собрал полярные мнения на рассмотрении в комитете по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга, передает корреспондент РИА.
История со строительством второй сцены Мариинки тянется с 2003 года. Первоначально проектом руководил всемирно известный архитектор Доминик Перро, но в 2008 году художественный руководитель театра Валерий Гергиев аннулировал результаты конкурса и от проекта Перро отказался. По новому тендеру архитектором было выбрано канадское бюро Diamond&Schmitt Architects, предложенное "КБ Высотных и подземных сооружений".
Проект представляет собой здание, занимающее целый квартал между набережной Крюкова канала, улицей Декабристов, Минским переулком и улицей Союза Печатников.
Вход в театр предполагается разместить на углу улицы Декабристов и набережной.
Зрительный зал будет состоять из партера, амфитеатра и четырех ярусов, и выполнен в темно-желтых тонах. Помимо театрального зала, в новом здании должны расположиться репетиционные комнаты и служебные помещения. С нынешним зданием театра новое будет соединять мост-коридор, перекинутый через канал.
В начале заседания градостроительного совета его председатель Юрий Митюрев подчеркнул, что им предстоит рассмотреть именно "планировочные и объемно-пространственные характеристики нового здания". Он также напомнил, что для выполнения проекта канадских архитекторов выбрал сам художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев.
Представил проект комитету один из его создателей - канадский архитектор Джек Даймонд. Он подробно описал проект, предельно развернуто рассказал о каждой его детали, но его часовая речь, в итоге, была построена на доказательстве того, что новое здание идеально впишется в сложившийся в центре города архитектурный ландшафт.
"В этом проекте для меня главным были внутренний комфорт и, в то же время, внимание к контексту окружающей архитектуры. Я чувствую огромную ответственность за этот проект, за то, что я работаю в городе, где творили Росси и Растрелли. Мы постарались понять основные принципы, которые отличают петербургскую архитектуру и применить их в наши дни, в новом архитектурном языке" - подчеркнул Даймонд.
Речь рецензента - архитектора Юрия Земцова - была вполне благосклонной. Он одобрил проект, обратив внимание лишь на детали (в частности, на "нерешенный вопрос с парковкой"), и в очередной раз подчеркнул, что "говорить о том, каким проект мог бы быть, нельзя - внешний облик театра уже определен".
Однако дальнейшее обсуждение показало, что не все члены комитета настроены благосклонно.
Большинство отнеслись к внешнему облику здания критически. Один из участников - архитектор Михаил Савин даже сравнил его с питерским зданием БКЗ "Октябрьский". "Но БКЗ был построен сорок лет назад! Нельзя быть настолько старомодным. Думаю, если бы Доменик Перро следил за ходом конкурса, у него был бы прекрасный повод для злорадства" - отметил он.
Проект попробовали оправдать архитектор Марк Фрейнберг, который заметил, что "это не столько театр, сколько функциональная пристройка", и архитектор Никита Явейн, напомнивший, что "обсуждать проект не имеет смысла, так как он уже находится в "точке невозврата"".
Но общий тон дискуссии, тем не менее, был скорее критическим, причем главным аргументом градостроительного комитета была именно безликость и некоторая старомодность проекта.
Решение о представленном проекте градостроительный совет не вынес - ожидается, что это произойдет на следующей неделе. В случае, если совет проект примет, то он будет построен в представленном виде, в противном случае - при отправке на доработку, обозначенная в контракте дата окончания строительства - 2011 год может быть перенесена на более поздний срок.