КАЗАНЬ, 12 окт - РИА Новости, Ирина Дурницына. Транспортная прокуратура Татарстана намерена привлечь к ответственности пятерых сотрудников Казанского вертолетного завода, которых считает виновными в крушении вертолета Ми-8 в Зеленодольском районе Татарстана в октябре прошлого года, сообщило в понедельник вечером республиканское информационное агентство "Татар-информ" со ссылкой на и.о. транспортного прокурора республики Руслана Цечоева.
"Установлены виновные в крушении вертолета Ми-8 над поселком Новая Тура. Татарская транспортная прокуратура приняла решение о привлечении в качестве обвиняемых пяти сотрудников ОАО "КВЗ", - пишет агентство. Они обвиняются в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, приведшем к крушению вертолета и гибели четырех человек, уточняет прокуратура, в настоящее время эти люди находятся под подпиской о невыезде.
По данным СМИ, в скором времени дело будет направлено в суд, выживший член экипажа проходит по данному делу свидетелем.
Крушение вертолета Ми-8, принадлежавшего Казанскому вертолетному заводу и совершавшего испытательный полет, произошло днем 26 октября 2008 года над поселком Новая Тура в Зеленодольском районе Татарстана, в 12 километрах от Казани. Вертолет летел от поселка Юдино в сторону Казани, над Новой Турой машина начала с гулом снижаться, а затем рухнула на дорогу на окраине коттеджного поселка в нескольких метрах от домов.
На месте аварии погибли четыре человека: командир вертолета Петр Чумаков (56 лет), штурман Борис Макаренко (55 лет), бортинженер Фарид Хуснимарданов (43 года) и ведущий инженер Максим Иванков (35 лет).
Второму пилоту Ринату Галимову, выпрыгнувшему с парашютом, удалось выжить.
По факту крушения вертолета Нижегородский межрайонный следственный отдел приволжского следственного управления на транспорте СКП РФ возбудил уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Максимальное наказание, которое грозит виновному по этой статье, - лишение свободы на срок до семи лет.
Среди основных версий крушения назывались отказ оборудования вертолета и неправильная эксплуатация воздушного судна экипажем.