ПАРИЖ, 8 окт - РИА Новости, Владимир Добровольский. Французская группа Renault-Nissan хочет создать на базе "АвтоВАЗа" новые линии сборки автомобилей и производства запчастей, что позволит группе снизить издержки и обеспечивать из России рынок СНГ и даже Китая, считает один из ведущих во Франции экспертов по России, экономист, директор центра в Высшей школе социальных наук Жак Сапир.
Российский автогигант с приходом экономического кризиса значительно "просел" по продажам и доходам и добавил новые долги к уже имевшимся. К октябрю 2009 года общий долг предприятия составил более 40 миллиардов рублей.
Сейчас по 25% плюс одна акция предприятия владеют альянс Renault-Nissan, госкорпорация "Ростехнологии" и "Тройка диалог". Российское правительство уже выделило на спасение "АвтоВАЗа" 25 миллиардов рублей и готово предоставить еще 12 миллиардов.
Стратегические партнеры
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин призвал альянс участвовать в финансировании "АвтоВАЗа", чтобы избежать пересмотра его доли в капитале компании. В ответ Renault согласился вложить средства в развитие "АвтоВАЗа", не уточнив объем инвестиций.
"Опасность размывания пакета акций альянса существует, но Renault - стратегический партнер для России. Я думаю, заявления премьер-министра являются частью переговоров", - заявил Жак Сапир а интервью РИА Новости.
По словам эксперта, еще два года назад допускалось, что доля Renault в "АвтоВАЗе" будет постепенно расти. "Сейчас встает вопрос об увеличении участия Renault: останется ли он миноритарным, или станет мажоританрым акционером компании", - утверждает экономист.
Для инвестиций французы хотят гарантий: российское государство должно взять на себя часть задолженности "АвтоВАЗа".
"Я думаю, что это компромисс, который сегодня очень возможен и может прекрасно сработать", - отметил собеседник агентства.
Расчеты Renault
"По существу, "АвтоВАЗ" предлагает производственные возможности и, главным образом, рабочую силу, которая относительно хорошо организована. Если российское правительство "впитает" часть долгов "АвтоВАЗа", группа Renault-Nissan будет заинтересована в создании там новой линии производства (модели) Logan и, возможно, линии производства автомобиля Nissan", - заявил Сапир.
По его словам, в нынешней ситуации Renault сталкивается в России не только с рисками, но и с целым рядом возможностей.
"Риск заключается в том, что автомобильный рынок в России сократился, что произошло и в Европе. Но можно полагать, что это сокращение - явление временное, и тогда Renault получит возможность создать вторую линию после "Автофрамоса" в Москве", - сказал эксперт.
Он полагает, что Renault рассчитывает в России не только производить автомобили, "но и, весьма вероятно, поставлять запчасти и двигатели, в частности, для автомобилей "ВАЗ".
"Эта операция позволит Renault увеличить масштаб производства и снизить стоимость", - утверждает эксперт.
Автомобили будут, прежде всего, продаваться в России. "Но также, очевидно, и в прилегающих странах - это все страны СНГ, а также появится возможность снабжать из России часть китайского рынка", - сказал экономист.