ПАРИЖ, 4 окт - РИА Новости, Владимир Добровольский. Причиной крушения Airbus A330, выполнявшего 1 июня рейс Рио-де-Жанейро - Париж, была неисправность датчиков скорости, а самой трагедии можно было избежать, передает французское издание Journal du Dimanche (воскресная газета) со ссылкой на результаты расследования, проведенного профессиональными пилотами для профсоюза летчиков авиакомпании Air France.
Лайнер Airbus A330, выполнявший рейс Air France из Рио-де-Жанейро в Париж, разбился над Атлантикой 1 июня, на его борту находились 228 человек. Специалистам удалось извлечь из океана 50 тел погибших и часть обломков самолета, бортовые самописцы не найдены до сих пор.
Причины крушения лайнера до сих пор не известны. Перед крушением с борта самолета были получены сообщения о многочисленных поломках. В частности, не соответствовали друг другу данные о скорости, показанные одновременно разными приборами, а системы автоматического управления самолетом вышли из строя.
Обстоятельства крушения лайнера изучает не только Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), но и суд. Профсоюз пилотов Air France выступил истцом по этому делу и в ближайшие дни представит судебным следователям доклад двух бывших пилотов: председателя профсоюза Air France, в прошлом командира экипажа Airbus A320 Жерара Арну и командира экипажа Airbus A330 Анри Марне-Корню.
По мнению авторов доклада, основной причиной катастрофы стала неисправность датчиков скорости - зондов "Пито". Опираясь на документальные свидетельства, они указывают на "небрежность", без которой катастрофы, "несомненно, можно было бы избежать".
"Одной причины для такого происшествия недостаточно. Но есть несомненная истина, на которой необходимо настаивать: без поломки зондов "Пито" катастрофы бы не произошло", - заявил Арну в интервью газете.
Бывшие пилоты считают, что ответственность в разной степени лежит на производителе - концерне Airbus, авиакомпании Air France, на Бюро по расследованию авиакатастроф (BEA), Управлении гражданской авиации (DGAC) и Европейском агентстве по авиабезопасности.
Согласно внутреннему сообщению, которое в июне поступило пилотам, Air France с мая 2008 по март 2009 года девять раз сталкивалось с обледенением зондов "Пито", причем в восьми случаях это были дальнемагистральные самолеты A340 и A330.
Бывшие пилоты намерены опровергнуть утверждение, согласно которому "без черных ящиков мы никогда не узнаем, что произошло, и что нам следует забыть наших погибших товарищей на дне океана".
По словам Марне-Корнюса, Бюро по расследованию авиакатастроф отдает предпочтение "тому, что происходит в кабине пилота, в ущерб другим факторам".
Второй этап поисков бортовых самописцев с борта лайнера завершился 20 августа. Третий этап, в финансировании которого примет участие Airbus, должен начаться осенью.
Бюро по расследованию авиакатастроф не уточнило, когда возобновятся поиски.