Рейтинг@Mail.ru
МАКС-2009: три миллиона долларов за подготовку аэродрома - РИА Новости, 18.08.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

МАКС-2009: три миллиона долларов за подготовку аэродрома

Читать ria.ru в
Дзен
Подготовка аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, используемого один раз в два года под проведение авиасалона МАКС, обошлась его организаторам в 3 миллиона долларов, часть этих средств должно выделять государство, сказал генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов.

ЖУКОВСКИЙ (Московская область), 18 авг - РИА Новости, Александр Ковалев. Подготовка аэродрома Летно-исследовательского института имени Громова, используемого один раз в два года под проведение авиасалона МАКС, обошлась его организаторам в 3 миллиона долларов, часть этих средств должно выделять государство. Такое мнение высказал в интервью РИА Новости генеральный директор ОАО "Авиасалон" Владимир Борисов.

Три миллиона долларов на подготовку аэродрома

"Аэродром ЛИИ имени Громова, на котором традиционно проходит авиасалон МАКС, находится в состоянии крайне нестабильной эксплуатации, поэтому приведение его раз в два года за наш счет в состояние, удовлетворяющее проведению авиасалона мирового уровня - очень затратное мероприятие - сейчас эта сумма составляет около трех миллионов долларов. Я полагаю, что организаторы авиасалона не должны нести часть этих затрат - их должны нести Министерство промышленности и торговли по поручению ЛИИ имени Громова, но к сожалению, ситуация складывается таким образом, что пока эти большие расходы несем только мы", - сказал Владимир Борисов.

Как зарабатывает МАКС

"К сожалению, у нас нет государственной поддержки, и все средства, которые мы получаем, идут от бизнес-посетителей, компаний-арендаторов, а также от реализации билетов. Вместе с тем, финансовых поступлений, которые мы собираем, далеко не в полной мере хватает для того, чтобы мероприятие такого масштаба проводить в существующих объемах: авиасалон - действительно затратное мероприятие", - отметил Владимир Борисов. "Было бы разумно, чтобы государство вкладывало бы деньги не столько даже в авиасалон, а напрямую оказывало финансовую поддержку Летно-исследовательскому институту имени Громова, на чьей территории, собственно, и проводится авиасалон", - считает он.

Затраты выросли, но работать станет комфортнее

"В этом году нам немного сложнее, чем во время подготовки к МАКС-2007 из-за некоторого снижения количества экспонентов, и повышения цен за услуги, предоставляемые субподрядчиками. Затратная составляющая при этом стала больше - например, мы провели кондиционирование абсолютно всех помещений авиасалона, и организовав новый пресс-центр. Только кондиционирование всего выставочного комплекса нам обошлось почти в один миллион долларов - но зато это мобильные установки последнего поколения, способные также по необходимости нагревать нагнетаемый в помещения воздух", - рассказал генеральный директор авиасалона.

Европавильоны "Под ключ"

Постройка новых шале - а это два блока по 12 минипавильонов общей площадью тысяча двести квадратных метров - была вызвана запросами тех бизнес-структур, которым они были необходимы для полноценной работы. Все прошлые годы они стояли в очереди в так называемом "листе ожидания", теперь смогут работать в комфортных европейских условиях. Вместе с тем, даже сейчас количество желающих больше, чем новостроек, поэтому мы дополнительно возвели еще блок временных выставочных площадей. При этом мы не увеличили плату за аренду выставочных площадей, хотя и незначительно подняли стоимость входных билетов", - отметил Владимир Борисов.

Дети до 14 лет впервые придут на МАКС-2009 бесплатно

"Мы не просто сохранили большую часть льгот для социальных категорий посетителей - ветеранов, студентов, учащихся и общественных организаций, а и расширили спектр: впервые на МАКС будем бесплатно пускать детей до 14 лет", - сообщил глава авиасалона. "МАКС, без преувеличения, является главным популяризатором авиации среди молодежи, поэтому молодые люди и дети - всегда желанные гости на салоне. Они смогут наравне со взрослыми побывать на статической стоянке самолетов, где будут представлены как боевые, так и гражданские машины последнего поколения, а также полюбоваться летной программой. У нас также будет автошоу, выставка редких и тюнигованных автомобилей, и игровая детская площадка", - отметил Владимир Борисов.

Фиксированные цены на еду и напитки

"Мы убрали все хаотично расположенные торговые точки, и теперь они расположены в зоне шаговой доступности на всей территории выставки. В этом году на МАКСе будет один единый оператор питания. Все продукты получаются с единого склада питания, все цены в любом месте салона будут фиксированные, поэтому посетителям не придется больше бегать от ларька к ларьку, и торговаться с продавцами - реализация услуг будет цивилизованная, как на всех авиасалонах мира", - указал генеральный директор ОАО "Авиасалон".

Пиво и шашлыки, а также полноценные обеды

"Наши гости смогут увидеть и воспользоваться услугами очень цивилизованной зоны питания с полноценным меню. В этом году ассортимент будет также существенно расширен за счет появления полноценных обедов, при этом сохраняются традиционно любимые шашлыки и пиво в жестяных банках по единым ценам", - добавил Владимир Борисов.

Пробки будут, но их станет меньше

"К сожалению, мы находимся на территории режимного объекта, что из года в год накладывает отпечаток на организацию и проведение салона. Основные нарекания - это автомобильные пробки, и мы постепенно эту проблему решаем, расширяя число контрольно-пропускных пунктов, и оснащая их современным оборудованием для быстрого, но качественного досмотра посетителей, необходимого для их же безопасности", - отметил Владимир Борисов.

Вместе с тем, по его словам, пробки возникают потому, что существующие подъездные пути в районе военного аэродрома просто изначально не были рассчитаны на такой наплыв посетителей.

"Существующие проходные летно-исследовательского института также никогда не предназначались для такой массы людей. Многие задачи по подъездным путям мы планировали решить еще к этой выставке, например, в части строительства нового ответвления от трассы М-5, однако всемирный финансово-экономический кризис наложил свой отпечаток на реализацию этих начинаний", - отметил генеральный директор ОАО "Авиасалон".

"Стрижи" и "Соколы России" остаются в строю

По заверению главкома ВВС, пилотажные группы будут выступать на салоне. Они остаются в сетке полетов авиасалона, хотя она может быть скорректирована по времени и продолжительности выступлений. Итальянские пилоты из "Фречче Триколоре" и французы из "Патруль-де-Франс", как и было запланировано, также будут летать по заранее оговоренной программе.

Все элементы высшего пилотажа будут выполнены

"Я надеюсь, что удалений элементов пилотажа из программы не будет. Безусловно, в деталях произошедшей в воскресение трагедии, когда в столкновении двух истребителей Су-27 погиб командир пилотажной группы "Русские витязи", а двое пилотов находятся в больнице, разберется специальная комиссия, но даже по тем первым данным, что прозвучали в СМИ, понятно, инцидент не связан с излишней сложностью элементов: произошла или трагическая случайность, либо отказ техники, может быть, даже попадание птицы - но все это никак не связано с профессиональной подготовкой летного состава.

Жители сгоревших домов получат компенсации

"Мы все живем по законам, определенным нашим государством. В соответствии с ними, например, вы в обязательном порядке страхуете свой автомобиль от ущерба третьим лицам. Так же любой самолет, поднимающийся в воздух, застрахован в той или иной структуре. Я вас уверяю, что и тренировочная летная программа, во время которой произошел инцидент, была застрахована от ущерба третьим лицам. Поэтому в рамках определенного государством лимита ответственности пострадавшие получат компенсацию, а вот ее размеры и сроки получения вне зоны моей компетенции", - уточнил генеральный директор авиасалона.

Усилений мер безопасности из-за инцидента не требуется

"Те меры безопасности, которые запланированы, на наш взгляд, вполне адекватны, и удовлетворяют масштабам проведения МАКС-2009. Поэтому вводить какие-то дополнительные элементы, на мой взгляд, нецелесообразно", - заключил Владимир Борисов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала