МОСКВА, 20 июл - РИА Новости. General Motors в ночь с понедельника на вторник заканчивает принимать предложения от компаний, заинтересованных в покупке европейского филиала корпорации Adam Opel Gmbh, сообщает в понедельник немецкая газета Frankfurter Allgemeine.
Ожидается, что финальные заявки подадут две компании - консорциум австро-канадского автомобильного концерна Magna и Сбербанка и бельгийская инвестиционная группа RHJ International. Пока остается неясным, сумеет ли китайский автопроизводитель (Beijing Automotive Industry Holding) BAIC, завершить подготовку своего варианта контракта для подачи GM, отмечает газета.
Как сообщает издание, фаворитом американской корпорации на данный момент является RHJ, в связи с тем, что бельгийский инвестор в рамках своего предложения предоставляет GM право выкупа бывшего филиала через несколько лет.
С другой стороны, как отмечалось ранее, правительство Германии хотело бы видеть в качестве нового партнера не RHJ, а Magna.
Ожидается, что решение будет принято во вторник-среду на этой неделе.
Одним из критериев станет готовность инвесторов принять на себя большие риски, в частности, больше рассчитывать на собственные финансовые ресурсы, а не на гарантии правительства, отмечает газета со ссылкой на министра экономики Германии Карла-Теодора цу Гуттенберга (Karl-Theodor zu Guttenberg). В противном случае, как отметил Гуттенберг в интервью Frankfurter Allgemeine в субботу, Opel может стать банкротом.
"Компании, заинтересованные в покупке Opel, должны гарантировать, что "новый Opel" будет иметь прочную финансовую основу...Инвесторы должны быть готовы к тому, чтобы взять на себя большие риски", - заявил Гуттенберг.
Как сообщает газета, правительство лишь опосредованно задействовано в данной сделке через свое участие в обществе, осуществляющем доверительное управление концерном Opel, и поэтому оставляет принятие окончательного решения за самими компаниями.
Консорциум канадской Magna и Сбербанка в конце мая договорился c американским автогигантом General Motors о покупке 55% акций Opel. Однако позже СМИ сообщили, что американский концерн продолжает переговоры о продаже своей немецкой "дочки" с другими заинтересованными сторонами и этот вопрос остается открытым.
Китайский автопроизводитель BAIC в свою очередь предложил 660 миллионов евро за 51% акций Opel. При этом, китайцы просят гораздо меньшей помощи от государства, чем Magna и также планируют меньшее сокращение рабочих мест в европейском масштабе, но больше, чем их главный конкурент, на заводах Германии.
Подробности предложения RHJ стали известны только в конце прошлой недели. Как сообщил исполнительный директор компании Леонард Фишер (Leonhard Fischer) в интервью газете Bild, бельгийский инвестор рассчитывает на поддержку правительства Германии в размере 3,8 миллиарда евро, что на 700 миллионов меньше суммы, требуемой консорциумом австро-канадского автомобильного концерна Magna и Сбербанка. По словам Фишера, RHJ планирует провести 10-тысячное сокращение штата сотрудников европейского филиала.