МОСКВА, 17 июл - РИА Новости. Наращивание объемов производства алюминия Объединенной компанией "Русал" ожидается не ранее середины 2011 года. Компания не исключает возможности дополнительно сократить объемы производства на неэффективных и экологически несовершенных производствах еще на 5% от среднегодового объема производства, сообщил глава алюминиевого дивизиона компании Алексей Арнаутов.
"Вопрос не столько в цене, сколько в состоянии рынка, которое определяется спросом. Пока он существенно ниже докризисного уровня. Brook Hunt (глобальное исследовательское агентство - ред.) по итогам 2009 года прогнозирует потребление алюминия на уровне 34,8 миллиона тонн, что на 8,3% меньше чем в 2008 году. А в докризисный период в среднем потребление алюминия росло на 8-12% в год", - сообщил Арнаутов, слова которого приводит пресс-служба "Русала".
По его словам, также велики запасы металла на складах, которые только на LME составляют сейчас более 4,4 миллиона тонн.
"Когда баланс спроса и предложения восстановится, тогда можно будет начать думать о наращивании объемов производства. Мы не намерены расширять наши производственные мощности до середины 2011 года, когда будут введены по одному блоку Богучанского и Тайшетского алюминиевых заводов - они сейчас уже в высокой степени готовности", - сообщили в пресс-службе "Русала". "При этом, мы по-прежнему не исключаем возможности рассмотреть дополнительное сокращение производства алюминия еще на 5% для обеспечения ввода пусковых комплексов этих двух заводов без дополнительного давления на рынок", - сообщил Арнаутов.
По итогам 2009 года компания планирует сократить производство порядка 500 тысяч тонн алюминия или 11% от объема производства. По итогам первого полугодия 2009 года "Русал" сократил объем производства алюминия на 10% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до почти 2 миллионов тонн.
По его словам, сокращения производства первичного алюминия по всему миру начинают влиять на баланс спроса и предложения. В частности, в Китае было остановлено более 2,8 миллиона тонн производственных мощностей.
Глава дивизиона отметил, что "Русал" ожидает постепенного роста цены на алюминий и ее возвращения к фундаментально обоснованному уровню. "Кривая затрат сдвинулась вниз из-за снижения цен на энергоносители, сырье и влияния девальвации "сырьевых" валют. Тем не менее, при сегодняшних ценах и при учете текущих прямых издержек около 50% предприятий отрасли убыточны. А если рассматривать полные издержки - то убыточны до 75% производителей", - сообщил он.
"Мы считаем, что рынок (алюминия - ред.) уже достиг своего дна. То, что мы наблюдаем на мировых рынках, свидетельствует об улучшении ситуации. Мы надеемся, что в течение ближайших месяцев тенденция к росту запасов (металла - ред.) будет сломлена. Это станет самым главным сигналом к восстановлению рынка", - добавил Арнаутов.
В структуре продаж самая большая доля по-прежнему реализуется "Русалом" в Европе - сейчас это 51%. В России и СНГ компания реализует 9% продукции, в Северной Америке-11%, до 29% выросла доля продаж в Азии.
"В связи с экономическим спадом, кризисом в автопроме упали продажи в Европе и Америке, при этом рынки Азии расширяются, растет внутренней спрос, поэтому доли продаж на разных рынках сейчас несколько отличаются от докризисных", - заметил Арнаутов.
"Русал" - лидер мировой алюминиевой отрасли. Продукция экспортируется в 70 стран мира. На долю компании приходится около 12% мирового рынка алюминия и 15% глинозема.