ПАРИЖ, 17 июл - РИА Новости, Владимир Добровольский. Мировые продажи одного из крупнейших автопроизводителей Франции компании Renault на фоне мирового кризиса упали в первом полугодии 2009 года на 16,5% - до 1,106 миллиона автомобилей, говорится в коммюнике организации.
Снижение продаж компании отражает мировую тенденцию - по данным автопроизводителя, во всем мире продажи автомобилей в январе-июне снизились именно на 16,5%. При этом доля мирового рынка, которую занимает Renault, осталась на прежней отметке - 3,7%.
На европейском рынке, который продемонстрировал снижение на 10,6%, продажи группы упали на 10,7%, а доля осталась прежней - 8,4%.
В России, где, по информации группы, рынок снизился на 48,6%, доля Renault выросла на один пункт и составила 4,7%. При этом в коммюнике говорится, что "несмотря на сильное снижение на фоне кризиса, Россия остается для группы стратегическим рынком, обладающим реальным потенциалом роста в ближайшие годы".
Renault, вместе с госкорпорацией "Ростехнологии" и инвесткомпанией "Тройка диалог", владеет по 25% плюс 1 акция крупнейшего российского автопроизводителя "АвтоВАЗ". Как отмечается в коммюнике, за первое полугодие этого года было продано 217 тысяч автомобилей марки "Лада", тогда с марта по июнь 2008 года их число составило 295,5 тысячи.
Основной конкурент Renault - компания PSA Peugeot Citroen - на прошлой неделе заявила о снижении мировых продаж в первом полугодии на 14%.