МОСКВА, 13 июл - РИА Новости. Комплексная система управления электровозом, которая позволяет водить поезда практически без вмешательства машиниста, проходит испытания на Московской железной дороге (МЖД), сообщила РИА Новости сотрудница службы по связям с общественностью магистрали.
"Система не только способна думать и решать сложные задачи, но обеспечивает безопасность движения за счет снижения вероятности неправильных действий машинистов - так называемого "человеческого фактора", - отметила собеседница агентства.
Первые аналоги автоматической системы начали внедрять на МЖД почти три года назад. В депо Москва-пассажирская Курская система самостоятельно "водила" уже 18 локомотивов. При этом для подстраховки работы автоматики ее действия контролировали машинисты, которые при малейшем сомнении немедленно переходили на ручное управление.
В этом году разработчики системы, учтя замечания машинистов, обновили программу автоматического ведения пассажирских поездов. Электроника работает так, что машинисту остается лишь контролировать процесс. Поезд сам набирает скорость или снижает ее в зависимости от рельефа пути, останавливается на запрещающий сигнал светофора, рассказала собеседница агентства.
По мнению железнодорожников, новый вариант автоматической системы - первый шаг отечественных производителей к полной автоматизации ведения пассажирских поездов.