НЬЮ-ЙОРК, 6 июл - РИА Новости, Дмитрий Горностаев. Первый российский пилот, выступающий в знаменитой американской втогоночной серии "Индикар" в облегченном классе "Инди-лайт", Сергей Мокшанцев заявил в интервью РИА Новости о том, что рассчитывает завоевать призовые места уже к концу этого сезона.
"Индикар" - самые популярные гонки автомобилей с открытыми колесами, проходящие в США, считающиеся американским аналогом "Формулы-1". Название происходит от гоночного комплекса "Индианаполис Мотор Спидвей" (Indianapolis Motor Speedway), где и зародилась эта серия. Гонки Indy Racing League проводятся с 1996 года. Сергей Мокшанцев - первый российский гонщик, начавший выступать в серии "Индикар". В отличие от "Формулы-1" гонки в "Индикар" проводятся не только на трассах дорожного типа, но и на овальных автодромах.
"Мне, конечно, достаточно трудно здесь начинать - ведь я здесь первый русский гонщик и раньше никогда не ездил по овалу. Пока у меня в процессе гонок одновременно происходит и обучение. Наша задача - к концу этого сезона вкатиться в темп лидеров, и возможно, уже опять-таки к концу сезона рассчитывать на призовые места", - сказал Сергей Мокшанцев.
Он также сообщил, что в перспективе планирует пересесть на болиды с мощностью до 850 лошадиных сил и участвовать в основных гонках "Индикар". "Сначала нужно здесь, в "Инди-лайт" чего-то достичь. А потом в перспективе перейти в основной класс "Инди", - уточнил российский пилот.
В ходе заезда в минувшую субботу, который прошел на трассе Уоткинс-Гленн в штате Нью-Йорк, Сергей занял 17-е место.
По словам Мокшанцева, который ранее участвовал и в гонках младших "Формул", состязания за океаном гораздо сложнее и рискованнее европейских.
"Безусловно, "Индикар" - больший риск, чем "Формула-1". Это другие скорости и другая борьба. Это борьба машин на скорости 350-360 км/ч - то, чего нет в "Формуле-1"... Здесь уровень профессионализма гонщиков гораздо выше. Кроме того, здесь трассы чередуются: половина овальных гонок, половина обычных, так называемых род-корс (road course), то есть трассы, похожие по конфигурации на европейские. Поэтому те, кто ездит в Америке, становится универсальным пилотом: мы можем ездить и на овале, и на обычных треках. Это как раз то, чего лишены европейские пилоты", - говорит российский гонщик.
Сергей Мокшанцев уже успел ощутить на себе внимание американской публики, несмотря на то, что он выступает здесь лишь первый сезон. "Уже на третьей гонке ко мне стали подходить люди, узнавать меня, называть по имени, просить автограф - я был немножко удивлен", - рассказывает Мокшанцев.
А среди его болельщиков, по словам Сергея, многие говорят по-русски: " Над моими боксами висит российский флаг. И русские, живущие здесь, как правило, заходят, здороваются, желают удачи - фактически на каждой гонке".
Полностью интервью с Сергеем Мокшанцевым читайте на сайте РИА Новости www.rian.ru.