Ростовский авиационный завод "Роствертол" отметил свое семидесятилетие, устроив грандиозное авиашоу с участием десятков "вертушек". Самой запоминающейся частью праздника стало авиашоу, на котором перед восхищенными взглядами зрителей предстали все производимые на сегодняшний день вертолеты. Первым в воздух поднялся Ми-2, который производится в различных модификациях с 60-х годов прошлого века. Затем в небо взлетел боевой Ми-35М по прозвищу "крокодил", созданный на базе прекрасно зарекомендовавшего себя в ряде военных конфликтов Ми-24В. С 2006 года 10 таких вертолетов были поставлены в Венесуэлу, а в конце 2008 года был заключен контракт на поставку 12 машин в Бразилию.
Его сменил Ми-28Н "Ночной охотник", серийное производство которого началось два года назад. Эта боевой вертолет призван эффективно поддерживать сухопутные войска своей огневой мощью в любых погодных условиях и вне зависимости от времени суток. В настоящее время на предприятии идет активная работа по производству крупной партии этих уникальных машин для Минобороны России.
Самым ярким элементом шоу стала демонстрация возможностей наиболее грузоподъемного на сегодняшний день вертолета в мире - Ми-26Т. За свой внешний вид и возможности, 26-ой получил неофициальное прозвище "слон". "Слон", в своей противопожарной модификации, пролетел над взлетно-посадочной полосой и продемонстрировал свои возможности, вылив нескольких десятках метров от зрителей тонны воды.
Авиационный завод "Роствертол" в Ростове-на-Дону был основан 1 июля 1939 года и в первые годы после основания занимался исключительно созданием деревянных авиационных винтов для военных и гражданских самолетов. Позже началось производство деревянных самолетов с поршневыми двигателями, которые получили широкое применение во время Великой Отечественной войны. В 1949 году завод наладил производство реактивных самолетов, а в 1956 определилось новое направление в авиационной промышленности — выпуск вертолетов совместно с конструкторским бюро под руководством Михаила Миля.
За годы своего существования завод освоил серийное производство таких тяжелых транспортных вертолетов, как Ми-6, Ми-10, Ми-10К, Ми-26, боевой машины Ми-24, его современной модификации Ми-35М, и, конечно же, самого нового Ми-28Н, по прозвищу "Ночной охотник".