МОСКВА, 3 июл - РИА Новости. Ежегодно совершенствующееся техническое оснащение милиции, новейшая система видеофиксации правонарушений никогда не приведут к тому, что с российских дорог полностью исчезнут сотрудники Госавтоинспекции, отмечающие 3 июля свой профессиональный праздник. Об этом заявил начальник управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев.
Госавтоинспекция отмечает в пятницу 73 года с момента образования. Именно в этот день в 1936 году Советом народных комиссаров СССР было утверждено "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления рабоче-крестьянской милиции СССР".
"Техническое оснащение дорог системой наблюдения позволит сократить нахождение инспекторов на дорогах, но от физического присутствия мы никогда не уйдем", - заверил генерал-майор милиции журналистов.
По оценке ГИБДД, новая техника, поступающая на оснащение милицейских подразделений, позволяет перевести милиционеров в то место, где они действительно необходимы - регулировать движение транспорта и присутствовать при разрешении дорожно-транспортных происшествий.
В частности, в июле прошлого года на территории России была введена система видеофиксации нарушений на дорогах. По словам Сергеева, разработанная и внедренная система позволяет обеспечить решение всех стоящих задач и говорить о том, что она - наиболее современная в мире.
При контроле за дорожным движением используют как стационарные средства автоматической фиксации, так и мобильные (передвижные пункты). При этом камеры легко распознают регистрационный номер автомобиля, даже весь запачканный грязью, или в полнейшей темноте.
"Наряду с тщательной системой контроля давайте доверять людям, обращать внимание на воспитательный момент, профессиональную подготовку и отношение к делу", - заявили в ГИБДД.
"Часовые дорог"
До революции за движением на улицах следили "нижние чины полиции" - городовые. В 1907 году в их экипировку в Москве были включены даже специальные короткие белые трости - прообраз будущих жезлов регулировщика.
"В Советской России регулировщики на улицах столицы появились с начала 1920-х годов. Так что, в общей сложности, "часовые московских дорог" на своем посту уже более ста лет. И поскольку Москва - столица нашей Родины, этот пост по праву можно считать постом номер 1", - рассказал РИА Новости представитель отдела пропаганды столичной ГИБДД.
Черно-белый жезл регулировщика 27 апреля этого года уже отметил свой 70-летний юбилей с момента его внедрения "Инструкцией постовому регулировщику уличного движения" (1939). Альтернативы жезлу, как и самому инспектору, в Госавтоинспекции также не видят, несмотря на новые технологии.
"Каждый инспектор в процессе подготовки осваивает методы владения жезлом в различных ситуациях, в том числе на оживленных перекрестках, широкополосных магистралях и при организации перехода граждан через дорогу. Это входит в шестимесячный курс подготовки сотрудников", - сообщил РИА Новости представитель отдела пропаганды безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Москвы Игорь Колосков.
Сотрудники ГИБДД выходят на перекрестки для управления движением при помощи жезла либо при поломке светофоров, как это было, например, при аварии на электроподстанции в Чагино 25 мая 2005 года, "либо при команде сверху". При этом Колосков отметил, что нынешние водители, даже не зная тот или иной знак, подаваемый при помощи жезла, интуитивно понимают команду милиционера.
Нургалиев: 6% снижения ДТП
Глава МВД России Рашид Нургалиев на итоговой коллегии МВД РФ в феврале этого года сообщил, что принятые государством меры по обеспечению безопасности дорожного движения в России достигли своего результата. Так, в прошлом году, по сравнению с 2007 годом, удалось снизить на 6,6% число ДТП в стране и более чем на 10% - число погибших в автокатастрофах.
"Ужесточение административной ответственности участников дорожного движения, внедрение технических средств и систем с использованием фото- и видеофиксации оказало положительное влияние на складывающуюся ситуацию на дорогах", - сказал Нургалиев.
По данным министерства, число ДТП с тяжкими последствиями в 2008 году снизилось более чем на 17%, по сравнению с предыдущим годом.
Реализация федеральной целевой программы в 2008 году также позволила снизить число раненых в дорожно-транспортных происшествиях - на 7,3%, количество самих ДТП с особо тяжкими последствиями - на 17,6%, в которых на 21,1% сократилось число погибших и на 17,7% - пострадавших. Подобные результаты достигнуты в условиях значительного прироста автотранспорта - почти на 2,5 миллиона единиц.
По статистике ведомства, ежегодно по вине водителей происходит более 80% всех ДТП.
Внимание: дети
В то же время Госавтоинспекция отмечает с 2005 года устойчивую тенденцию снижения детского дорожно-транспортного травматизма в России (числа погибших и раненых в результате ДТП детей), как и самого числа аварий с участием несовершеннолетних.
Как сообщил начальник отдела Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Владимир Шевченко, в 2004 году в России произошло более 24 тысяч ДТП с участием детей, в 2008 году - менее 22 тысяч. Если в 2004 году погибло около 1400 несовершеннолетних, то в прошлом году - около тысячи детей.
По словам Шевченко, более 150 детей погибли в России в январе-апреле этого года, что примерно на 12% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ).
"Чаще всего дети гибнут из-за перехода проезжей части в неустановленных местах, появлений на дороге без сопровождения взрослых и игре вблизи дорог", - констатировал Шевченко.