МОСКВА, 29 июн - РИА Новости. "Транснефть" завершила работы по дноуглублению в районе перехода нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО) через реку Амур в рамках строительства ответвления на Китай, сообщила в понедельник служба по связям с общественностью ООО "ЦУП ВСТО" (дочернее предприятие "Транснефти").
Дноуглубительные работы завершены в соответствии с графиком, их цель - создание возможности прохождения судов в акваторию закрытой зоны российской части подводного перехода ВСТО через Амур.
Для строительства подводного перехода на российской территории в закрытую зону будут доставлены китайские специалисты и техника. На китайской территории подводного перехода предполагается строительство аналогичной закрытой зоны для российских специалистов.
Общая протяженность линейной части нефтепровода "Сковородино - граница КНР" составит около 65 километров, проектная мощность возводимого нефтепровода - 15 миллионов тонн в год. Завершить строительство планируется в конце 2010 года. Генеральным подрядчиком выступает ОАО "Промстрой".
Долгосрочные поставки нефти в КНР и строительство российской части ответвления от нефтепровода ВСТО до Китая предусмотрены подписанным в апреле 2009 года двусторонним межправительственным соглашением.
Нефтепровод "Восточная Сибирь - Тихий океан" строится для поставок российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Мощность первой очереди, ввод которой ожидается в конце декабря 2009 года, составит 30 миллионов тонн. Мощность второй очереди - 50 миллионов тонн. В декабре 2009 года завершится первый этап строительства нефтеналивного порта "Козьмино". Тогда же произойдет первая отгрузка нефти. На первом этапе сибирская нефть из Сковородино в Приморский край будет доставляться по железной дороге, далее - экспортироваться танкерами в страны АТР. Когда трубопровод будет построен полностью, нефть по нему пойдет из Сибири до Тихого океана.