МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Депутат-эсер Антон Беляков предлагает полностью запретить рекламу пива на телевидении, радио, в кинотеатрах и видеосалонах.
Соответствующие поправки подготовлены в закон "О рекламе".
"Посмотрите на рекламные ролики пива, до 85% из них ориентированы на молодежь, создают у подростков иллюзию "социальной ценности" пива, а главное - полную безопасность его употребления", - заявил Беляков журналистам в четверг.
Депутат подчеркнул, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет "агрессивная рекламная кампания производителей пива".
"Обратите внимание, ведь в рекламе пива не две пенсионерки сидят на скамейке, обсуждают: давай с тобой выпьем пива. Реклама ориентирована на молодежь", - сказал он.
Беляков также отметил, что критическим порогом потребления пива, принятым ВОЗ, при котором начинается национальная деградация, является норма 12 децилитров на человека в год. "Мы выпиваем 17", - заявил автор проекта.
Депутат также полагает, что необходимо увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% от общей рекламной площади на билбордах и при рекламе пива в печатных СМИ.
Сейчас реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио - с 9 до 24 часов. Площадь надписей о вреде алкоголя составляет 10 % от общей рекламной площади.