Принимать круизные лайнеры на самом высоком европейском уровне сможет Петербург. Специализированный пассажирский порт заработает в полную силу к 2011 году. Четыре пассажирских вокзала смогут обеспечить пропускную способность 12 тысяч туристов в день.
Строительство порта в северо-западной части Петербурга на намывной территории, прилегающей к Васильевскому острову, началось в 2006 году. На начальном этапе были проведены углубительные работы в акватории Финского залива и образована территория площадью 120 гектаров с использованием технологии гидронамыва. В прошлом году открыта первая очередь порта - два причала и пассажирский вокзал.
"До недавнего времени пассажирские суда в Петербурге принимали на причале грузового порта. Это было неудобно как грузовому порту, так и туристам. Уже в этом году мы ожидаем принять третью часть всех круизных судов", - рассказал РИА Новости директор департамента по связям с общественностью управляющей компании "Морской фасад" Александр Шимберг.
В 2009 году в строй войдут еще три причала и два пассажирских терминала. А к 2011 году порт будет способен принимать одновременно семь круизных судов. Строительство объекта ведет частная компания, однако после завершения работ сам порт перейдет в муниципальную собственность. Из бюджета Петербурга на эти цели в общей сложности будет выделено 10 миллиардов рублей.
"Он окупит себя за счет портовых сборов и дополнительных услуг: заправка водой, снятие сточных вод с судов и т.д. По мнению круизных операторов, Балтийский регион - один из самых развивающихся сегментов круизного рынка, к 2023 году пассажиропоток в этом направлении серьезно возрастет", - поделился прогнозами Шимберг.
К 2012 году площадь намывных площадей увеличится примерно в четыре раза. Согласно проекту, помимо территории порта, несколько сотен га будут застроены коммерческой и жилой недвижимостью. В строй будут введены две станции метро, построены вертолетные площадки и многое другое. Проект был представлен в рамках ПМЭФ как одно из приоритетных направлений развития Петербурга.