МОСКВА, 9 июн - РИА Новости. Облик современной школы должен быть изменен: должны появиться большие светлые холлы, бассейны и музыкальные залы, а площадь школьных зданий необходимо увеличить в расчете на одного учащегося с 12 до 20 квадратных метров, считает директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки РФ Игорь Реморенко.
"Школе требуется больше пространства для организации проектной деятельности, работы в малых группах, для творческих дел, кружковой и студийной работы. Нужны кабинеты психологов и других специалистов", - сказал он, выступая во вторник на заседании Российского общественного совета по развитию образования в Высшей школе экономики.
Реморенко сообщил, что министерство в начале года провело анализ проектов школ в регионах РФ, реализуемых за последние пять-шесть лет. Как правило, при строительстве новых школ используются типовые проекты, разработанные еще научно-исследовательскими и проектными институтами Советского Союза, отметил он.
В то же время, в ряде субъектов, например, в Москве, республике Саха, Ханты-Мансийском автономном округе, Тюменской области, Красноярском крае и Чукотском автономном округе недавно были разработаны современные индивидуальные проекты школьных зданий.
"В некоторых проектах сейчас при норме в 12 квадратных метров на одного учащегося площадь увеличивается до 17-20 квадратных метров", - сказал Реморенко.
В новых современных школах появляются большие светлые залы, большие холлы для общения учеников. Растет число школьных помещений для занятий музыкой и физкультурой.
"Имеются решения с автономными системами: автономной электростанцией, котельной, водонапорной башней, водоочистительными сооружениями", - сообщил чиновник.
Также он отметил, что нередко в архитектурных решениях школьных зданий сохраняются старые подходы: планировка классных комнат сориентирована на традиционную рассадку учащихся. По мнению представителя Минобрнауки, сегодня нужны новые решения организации классных комнат, например, классы с так называемой "гнездовой рассадкой".
В ряде регионов появляются новые виды школьных зданий, ориентированные на обучение по ступеням, в частности, начальная, подростковая и старшая школы, сообщил Реморенко.