ПАРИЖ, 2 июн - РИА Новости, Владимир Добровольский. Поиски пропавшего над Атлантикой лайнера A-330, длящиеся более суток, до сих пор не дали результатов несмотря на благоприятные погодные условия, передают во вторник французские СМИ со ссылкой на заявление французских военных.
Лайнер вылетел в 02.00 мск понедельника из Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля около 13.00 мск, однако он пропал с экранов радаров через три с половиной часа после взлета. На его борту находятся 216 пассажиров, в том числе восемь детей, и 12 членов экипажа. Рейсом AF 447 из Бразилии вылетел также россиянин, которого, по данным МИД Франции, зовут Андрей Киселев.
"Со вчерашнего дня два бразильских самолета осматривали предполагаемый район катастрофы в районе пункта под названием Тазил (Tazil). Вчера с поисковой миссией также отправился французский военный самолет. Поиски ничего не дали", - заявил на пресс-конференции командир французской военно-воздушной базы в Дакаре (Сенегал).
По его словам, погодные условия в понедельник не были благоприятными из-за присутствия так называемого межтропического фронта и грозовой облачности. Во вторник поиски продолжились при "скорее благоприятных" метеоусловиях.
Он отметил, что поиски ведутся в тысяче километров от бразильских берегов и в 2 тысячах километров от берегов Сенегала.
Должностные лица и эксперты до сих пор не могут выяснить, что именно произошло с самолетом. Известно, что в 06.00 мск в понедельник лайнер попал в грозовую зону с сильной турбулентностью, а в 06.14 мск с борта пришло автоматическое сообщение о ряде неисправностей, в том числе об аварии в электросистеме.
Руководство Air France сообщило в понедельник, что в самолет могла ударить молния. Однако, по мнению экспертов, сам по себе удар не мог привести к крушению.
Как отмечает издание Figaro, каркас современных самолетов производится из алюминия, а Airbus 330-200 лишь на 10% состоит из композитных материалов. При ударе молнии происходит эффект "клетки Фарадея" - молния попадает в самолет с одной стороны и выходит с другой.
Молния попадает в рейсовые самолеты приблизительно один раз на тысячу часов полета, говорится в сообщении французского института авиационно-космических исследований (Onera).
По данным СМИ, в последний раз самолет разбился из-за попадания молнии в 1963 году. Речь идет о крушении "Боинга-707" - от удара молнии сдетонировали пары горючего в топливных баках. С тех пор на самолетах устанавливаются системы нейтрализации электрического заряда.
Самолет также мог получить повреждения в зоне турбулентности. По данным СМИ, лайнер попал в так называемую внутритропическую зону конвергенции - "зону затишья" и пониженного атмосферного давления, где часты шквалы и возникают тропические циклоны.
По данным экспертов, это одно из опаснейших мест на Земле. В "зоне затишья" облака задерживаются на уровне 10 тысяч метров и могут подниматься до 15 километров - именно на этих высотах летают рейсовые самолеты. Попадая в такую зону, самолет сталкивается с сильнейшими порывами ветра, которые могут разрушить корпус воздушного судна. Поэтому пилоты, как правило, обходят такие облака стороной.
Сразу же после исчезновения самолета возникла версия теракта, которую, тем не менее, сразу же опровергли представители властей. Во вторник с опровержением выступил министр обороны страны Эрве Морен.
Однако ряд экспертов не склонны отбрасывать эту гипотезу. По их данным, меры безопасности в аэропорту Рио-де-Жанейро слабее, чем в Европе, США, азиатских странах и в целом ряде стран Латинской Америки. Это могло спровоцировать злоумышленников.
Хотя никто не взял на себя ответственность за возможный теракт, из этого ничего не следует. Как утверждает Figaro, никто также не заявлял о своей причастности к двум крупнейшим терактам, которые привели к крушению Боинга-747 над шотландским Локерби в 1988 году и лайнера DC-10 в нигерийской пустыне год спустя.