Рейтинг@Mail.ru
Фомин: портфель заказов с Рособоронэкспортом составляет $35 млрд - РИА Новости, 25.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фомин: портфель заказов с Рособоронэкспортом составляет $35 млрд

© Пресс-служба ФС ВТСАлександр Фомин
Александр Фомин
Читать ria.ru в
Дзен
На завершившейся в столице Белоруссии выставке вооружений и военной техники "MILEX-2009" первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) РФ Александр Фомин провел с представителями военно-промышленного комплекса Белоруссии важные переговоры.

На завершившейся в столице Белоруссии выставке вооружений и военной техники «MILEX-2009» первый заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) РФ Александр Фомин провел с представителями военно-промышленного комплекса Белоруссии важные переговоры. Сегодня он отмечает свое 50-летие.

Коллектив РИА Новости сердечно поздравляет Александра Васильевича с юбилеем и желает ему здоровья, творческих успехов и душевной гармонии.

Несмотря на занятость в канун своего праздника Александр Фомин любезно согласился ответить на вопросы специального корреспондента Сергеея Сафронова.

- Александр Васильевич, как Вы расцениваете перспективы российско-белорусского военно-технического сотрудничества?

- Завершившаяся в Минске выставка «MILEX-2009» – это важный этап в жизни белорусского военно-промышленного комплекса. Им есть что показать. Сегодня существует много сфер, где белорусская промышленность сохранилась и продвинулась вперед в плане новых разработок, особенно это касается оптики, средств связи, систем управления.

Выставка - это и большое событие в жизни России, потому что мы союзное государство. Мы совместно участвуем в оснащении вооруженных сил как Белоруссии, так и России. У нас очень много направлений сотрудничества. Например, это прицельные комплексы, системы управления огнем, которые мы делаем вместе с французской фирмой «Талес» в интересах Индии. В частности, белорусская фирма «Пеленг» делает свой компонент для тепловизора. Кроме того, прицельные комплексы типа «Сосна» или «Рубеж» создаются в Белоруссии для бронетанковой техники в интересах третьих стран.

У нас очень хорошие перспективы сотрудничества. В стадии активной проработки находятся два серьезных документа. Соглашение между РФ и Белоруссии о поставках вооружений и военной техники в угрожаемый период и глобальное соглашение о развитии военно-технического сотрудничества между нашими странами. Простым языком если говорить, это соглашение откроет границы, таможню, военно-техническое сотрудничество внутри союзного государства. Это касается и ценовой политики в отношении поставок продукции военного назначения. Эти документы проработаны и практически готовы к заключению.

- Есть ли какие-то проблемные вопросы на переговорах с Белоруссией по линии ВТС?

- Сложность только, наверное, одна – ценовая. Хотя и здесь проблема решаема, потому что в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) Белоруссия имеет право получать продукцию военного назначения со скидкой, то есть по внутренним российским ценам. Здесь другая проблема – цена внутренняя неумолимо растет. Даже цена для себя все равно очень дорогая и это действительно так. А  для Белоруссия еще добавляются транспортные расходы. Но если мы заключим выше перечисленные соглашения, то я думаю, что значительная часть вопросов будет снята с повестки дня.

- Россия будет поставлять Белоруссии системы ПВО С-400 «Триумф»?

- В этом вопросе нет никакой политики. И С-400, и оперативно-тактический комплекс «Искандер» - новые виды оружия, которые мы совсем недавно начали поставлять в российскую армию. У нас пока просто нет возможности поставлять комплексы в Белоруссию. Элементарно не успевает промышленность. Политики, еще раз подчеркиваю, здесь нет никакой. Проблема временная.

Промышленность это же не резиновый мешок. У нас промышленность имеет определенные технологические возможности, и это не секрет. Не потому что она стала хуже. Промышленность, несмотря на кризис, сохранила свои возможности. Дело в том, что по некоторым систем российского оружия промышленность обеспечена на многие годы вперед. Так что, уважаемые партнеры, становитесь в очередь!. Особенно когда речь идет о серьезных системах типа С-300 или С-400, у которых технологический цикл очень большой. Эти комплексы настолько сейчас вошли в моду, что промышленность просто не успевает обслуживать эти заказы.

- Какой сейчас портфель заказов по линии ФС ВТС?

- Сейчас наш совместный с «Рособоронэкспортом» портфель заказов составляет порядка 35 миллиардов долларов.

- Александр Васильевич, Вы возглавляете российскую делегацию на переговорах с Индией по вопросу достройки и модернизации ВМС этой страны авианосца «Адмирал Горшков». Как проходят эти переговоры?

- Мы очень благодарны индийской стороне за то, что она с пониманием отнеслась к проблемному контракту на достройку авианосца «Адмирал Горшков» для Военно-морских сил этой страны. Российская сторона прилагает максимум усилий для того, чтобы выполнить этот контракт. На сегодняшний день с финансово-экономической точки зрения этот контракт является для России ущербным, убыточным. Сегодня мы находимся в активной фазе переговоров на эту тему. О результатах пока говорить рано. Мне бы хотелось надеяться, что результаты будут положительные. В любом случае мы передадим Индии этот корабль в 2012 году.

Справка: Один из крупнейших экспортных контрактов в сфере военно-технического сотрудничества по модернизации тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Горшков" (индийское название "Викрамадитья" (Vikramaditya), проданного ВМС Индии, был заключен в 2004 году. До 4 октября 1990 года крейсер назывался "Баку", затем он был переименован в "Адмирал флота Советского Союза Горшков".

Первоначально передача корабля заказчику планировалась в 2008 году. Однако из-за увеличения объема работ сроки сдачи авианосца заказчику сдвинулись.

В феврале заместитель генерального директора ФГУП "Рособоронэкспорт" Виктор Комардин сообщил РИА Новости, что работы по переоборудованию "Адмирала Горшкова" уникальны по своей сложности и объему. Многие конструкторские и технологические решения, принятые в ходе выполнения работ, не имеют аналогов в практике мирового судостроения. Работы по модернизации крейсера ведутся на "Севмашпредприятии" в Архангельской области.

Индия стремится получить крейсер как можно скорее, поскольку вокруг этого корабля строится военная стратегия страны на море, а стоящий на вооружении индийских ВМС авианосец "Вират", 1959 года постройки, устарел морально и технически.

Ранее представители "Севмаша" заявляли о том, что на достройку корабля необходима сумма в 1,2 миллиарда долларов.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала