Рейтинг@Mail.ru
Лондонская Tate Modern открыла галерею "бедного" искусства - РИА Новости, 19.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лондонская Tate Modern открыла галерею "бедного" искусства

© Фото предоставлено галереей Tate Modern Экспонат выставки в лондонской Tate Modern
 Экспонат выставки в лондонской Tate Modern
Читать ria.ru в
Дзен
Лондонская галерея современного искусства Тate Modern открыла для публики новую галерею так называемого "бедного искусства" (Arte Povera), экспозиция которой открывается картиной Казимира Малевича, а заканчивается скульптурой Венеры, заваленной грязным бельем.

ЛОНДОН, 19 мая - РИА Новости, Елена Пахомова. Лондонская галерея современного искусства Тate Modern открыла для публики новую галерею так называемого "бедного искусства" (Arte Povera), экспозиция которой открывается картиной Казимира Малевича, а заканчивается скульптурой Венеры, заваленной грязным бельем.

Термин Arte Povera означает отнюдь не социальный статус художников, а те материалы, с которыми они работают - вдохновением для создания картины, скульптуры или инсталляции могла служить консервная банка, промышленные отходы или упавшее дерево.

Несмотря на то, что термин был введен в 1967 году для определения художественного течения, объединившего художников из Рима и Северной Италии во второй половине 1960-х - 1970 годов, новое крыло лондонской галереи представляет работы и тех художников, работы которых послужили опорной точкой для создания нового направления.

Открывается новая экспозиция работой Малевича "Динамический супрематизм".

"Стиль, характер и смысл работ Малевича стал основой для тех, кто в дальнейшем работал в направлении "бедного искусства", - рассказал журналистам куратор нового крыла Tate Modern Мэтью Гейл.

На первый взгляд новая постоянная экспозиция галереи разнопланова - здесь представлены как предтечи Arte Povera, так и последователи, работы Пабло Пикассо, фильм кубинской художницы Аны Мендьеты, исследующий природу человеческого тела, размышления о смерти и воскрешении в инсталляции с упавшей четырехметровой пальмой немецкого художника Ансельма Кифера.

Главное, что объединяет эти работы - это "стремление к антиформе, уход от формы привычной, постминимализм", - пояснил Гейл.

Центральным экспонатом выставки стала самая известная работа одного из лидеров "бедного искусства", итальянца Микеланджело Пистолетто "Венера в лохмотьях" - копия Венеры Милосской, стоящая спиной к зрителю и лицом к куче рваных пестрых лохмотьев.

"Вся новая экспозиция - это смесь культуры и чего-то более обыденного и привычного, чего-то высокого и более понятного", - отметил куратор.

Новое крыло галереи составлено из экспонатов Tate Modern и получит постоянную "прописку" на пятом уровне музея.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала