В День музея - 18 мая - состоялось открытие выставки работ слепых и слабовидящих детей "Прочти историю руками". В течение года ребята приходили в музей и знакомились с его экспозицией. Для них специально были созданы реплики экспонатов и объемные копии древних рисунков и петроглифов. В конце каждого занятия ребятам предлагалось выполнить домашние задания, результаты которых и были представлены на выставке.
© РИА Новости / Антон ДенисовВ День музея - 18 мая - состоялось открытие выставки работ слепых и слабовидящих детей "Прочти историю руками". Экспозиция открылась в рамках проекта «Музей археологии для слепых детей в Историческом музее», который в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Социально-ориентированные музейные проекты». Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
В День музея - 18 мая - состоялось открытие выставки работ слепых и слабовидящих детей "Прочти историю руками". Экспозиция открылась в рамках проекта «Музей археологии для слепых детей в Историческом музее», который в 2008 году стал победителем V Грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире» в номинации «Социально-ориентированные музейные проекты». Конкурс проводит Благотворительный фонд В. Потанина совместно с Министерством культуры Российской Федерации и при оперативном управлении Ассоциации менеджеров культуры (АМК).
1 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовАвторами проекта создан цикл интерактивных занятий, рассказыющий о жизни людей в древности. Цикл разработан специально для слепых и слабовидящих детей разных возрастов. Выставка стала результатом целого года таких занятий.
Авторами проекта создан цикл интерактивных занятий, рассказыющий о жизни людей в древности. Цикл разработан специально для слепых и слабовидящих детей разных возрастов. Выставка стала результатом целого года таких занятий.
2 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовВ течение года ребята приходили в музей и знакомились с его экспозицией. Для них специально были созданы реплики экспонатов и объемные копии древних рисунков и петроглифов. В конце каждого занятия ребятам предлагалось выполнить домашние задания, результаты которых и были представлены на выставке.
В течение года ребята приходили в музей и знакомились с его экспозицией. Для них специально были созданы реплики экспонатов и объемные копии древних рисунков и петроглифов. В конце каждого занятия ребятам предлагалось выполнить домашние задания, результаты которых и были представлены на выставке.
3 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовАвторы проекта разработали четыре интерактивных экскурсии. Первое занятие - «Здравствуй, музей!» - посвящено самому ГИМу, интерьеры которого являются уникальным историческом памятником. Слабовидящим детям разрешили то, о чем обычный посетитель может только мечтать: трогать руками экспонаты и стены музея. Дети шли через залы, прикасаясь к резному тамбуру в Парадных сенях, изучая руками каменные стелы Хара-Хая и Таманский саркофаг. Домой ребята ушли, получив первое задание: нарисовать музей так, как они его себе представили.
Авторы проекта разработали четыре интерактивных экскурсии. Первое занятие - «Здравствуй, музей!» - посвящено самому ГИМу, интерьеры которого являются уникальным историческом памятником. Слабовидящим детям разрешили то, о чем обычный посетитель может только мечтать: трогать руками экспонаты и стены музея. Дети шли через залы, прикасаясь к резному тамбуру в Парадных сенях, изучая руками каменные стелы Хара-Хая и Таманский саркофаг. Домой ребята ушли, получив первое задание: нарисовать музей так, как они его себе представили.
4 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовВторое занятие знакомит ребят с каменным веком. Они исследовали кости мамонта, копии гарпунов, рыболовных крючков, руками изучали реплики петроглифов чукотского Пегтымеля. Во время ролевой игры у каждого ребенка был наконечник стрелы, гарпун, скребок. Куски меха очищались скребками, сверлами проделывались отверстия и в них пропускались нити из высушенных жил животных. Теперь дома надо было в рисунках и поделках воссоздать мир охотников и рыболовов; как древний гончар, слепить сосуд, украсив его затейливым орнаментом.
Второе занятие знакомит ребят с каменным веком. Они исследовали кости мамонта, копии гарпунов, рыболовных крючков, руками изучали реплики петроглифов чукотского Пегтымеля. Во время ролевой игры у каждого ребенка был наконечник стрелы, гарпун, скребок. Куски меха очищались скребками, сверлами проделывались отверстия и в них пропускались нити из высушенных жил животных. Теперь дома надо было в рисунках и поделках воссоздать мир охотников и рыболовов; как древний гончар, слепить сосуд, украсив его затейливым орнаментом.
5 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовГероической эпохе бронзового века посвящено третье занятие. Дети должны были сначала изучить орудия труда земледельца, а потом мотыгой вскопать землю, бронзовым серпом собрать урожай, каменными ступами размолоть зерна до муки. Среди предметов кочевника – настоящий пастушеский кнут, модели колес и повозок, глиняные фигурки домашних животных. Дома ребятам было предложено подумать и ответить на вопрос, чем отличалась жизнь пастуха и земледельца.
Героической эпохе бронзового века посвящено третье занятие. Дети должны были сначала изучить орудия труда земледельца, а потом мотыгой вскопать землю, бронзовым серпом собрать урожай, каменными ступами размолоть зерна до муки. Среди предметов кочевника – настоящий пастушеский кнут, модели колес и повозок, глиняные фигурки домашних животных. Дома ребятам было предложено подумать и ответить на вопрос, чем отличалась жизнь пастуха и земледельца.
6 из 7
© РИА Новости / Антон ДенисовВо время последней встречи школьники разделились на охотников-рыболовов и земледельцев-пастухов и достали свои творения. Здесь были амулеты из клыков кабана и меха дикого оленя, каменный топор, медальоны в виде плоских блях и клыков животных из пластилина; умилительный мамонт с ресницами, загнутыми вверх; лодка с рыбаками, вонзающими гарпун в проплывающую рыбу, а также множество рисунков, дневники, описывающие жизнь человека каменного века, и даже целая поэма о посещении Исторического музея. Все эти рисунки и поделки дети подарили музею.
Во время последней встречи школьники разделились на охотников-рыболовов и земледельцев-пастухов и достали свои творения. Здесь были амулеты из клыков кабана и меха дикого оленя, каменный топор, медальоны в виде плоских блях и клыков животных из пластилина; умилительный мамонт с ресницами, загнутыми вверх; лодка с рыбаками, вонзающими гарпун в проплывающую рыбу, а также множество рисунков, дневники, описывающие жизнь человека каменного века, и даже целая поэма о посещении Исторического музея. Все эти рисунки и поделки дети подарили музею.
7 из 7