БАГДАД, 8 мая - РИА Новости, Али Хусейн. Из-за автомобильных пробок и заторов, образуемых на многочисленных полицейских и армейских блок постах, основным видом транспорта в Багдаде стали мотороллеры и мотоциклы.
Основная причина, которая заставляет не только молодежь, но и солидных мужчин пересаживаться на «двуного коня», об обуздании которого они, возможно, мечтали только в годы своей юности, - это многочисленные бетонные заборы безопасности, перегородившие всю иракскую столицу. Появились они более года назад для того, чтобы остановить захватившее Багдад межконфессиональное насилие.
Эти заборы отделяют шиитские районы и кварталы города от суннитских. Проехать из одного в другой можно лишь миновав контрольно-пропускные пункты сил безопасности, где все машины и их пассажиры тщательно досматриваются. Такие же посты установлены на основных улицах и дорогах, что приводит к образованию чудовищных пробок в движении. Из-за них купленные за большие деньги автомашины превращаются для их владельцев в сущее проклятие.
А потому многие, наплевав на престиж и желание покрасоваться на дорогой машине, пересаживаются на мотороллеры и мотоциклы.
«Однажды, стоя в огромной пробке перед КПП, я от нечего делать стал считать, сколько мимо меня промчалось мотороллеров. Это решило судьбу моей новенькой «Тойоты», которую я купил год назад. Заплатив почти в 40 раз меньше, чем за машину, я пересел на мотороллер и решил свои транспортные проблемы», - сказал в беседе с РИА Новости 22-летний студент багдадского университета Мухаммед Аббас.
Четыре километра, которые отделяют дом Аббаса от университета, он, по его словам, преодолевал на машине, в лучшем случае, за полчаса, а то и за и более.
«И это, несмотря на то, что все полицейские на постах знали в лицо и меня и мою машину. Зато теперь я просто летаю по городу», - говорит он.
В отличие от Аббаса, у 45-летнего Халиля Абеда аль-Кабиси своей машины никогда не было. Работая дилером по продаже электротоваров, он вынужден был пользоваться такси. Однако по соображениям безопасности багдадские водители ездят далеко не во все районы города.
«Проблема в том, что водители-сунниты отказываются везти пассажиров в шиитские районы. Шииты, в свою очередь, не ездят в суннитские районы. Боятся. Но и найдя нужное такси, проблему не решишь – оно тут же застревает в пробке», - говорит Аль-Кабиси.
Несложно догадаться, что теперь и он разъезжает по Багдаду на мотороллере, тысячи которых колесят по улицам города.
«Мотороллер не только выручает меня по работе. Я теперь езжу на нем за покупками в магазины и на рынок, отвожу детей в школу», - говорит Аль-Кабиси.
То, что многие водители стали отдавать предпочтение двухколесному средству передвижения, отчетливо заметно и в багдадских автосалонах, которые в значительной степени переключились на торговлю мотороллерами и мотоциклами.
«Раньше этим товаром интересовалась главным образом молодежь. Сегодня основные покупатели мотороллеров – это вполне состоятельные и уважаемые люди, для которых он стал способом убежать из ада, царящего в движении», - говорит владелец одного из автомобильных магазинов на багдадской улице Фалестин, представившейся Абу-Мухаммедом.
Что касается молодежи, то она, по его словам, предпочитает мотоциклы, на которых по вечерам и выходным дням в районе Багдадского университета устраивает гонки и выписывает экстремальные акробатические трюки.
«Экстремальное вождение? Это по пятницам. А на неделе от меня и моего мотоцикла зависит снабжение продуктами всей семьи. На отца с его машиной надежды мало – пока выберется из пробки, все с голода умрут», - весело говорит 20-летний студент Хусейн Али, срываясь с места на своем железном коне.