Рейтинг@Mail.ru
Для противостояния кризису бизнесменам нужна "сумасшедшая идея" - РИА Новости, 07.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Для противостояния кризису бизнесменам нужна "сумасшедшая идея"

© Фото предоставлено Джоном О'КиффомДля противостояния кризису бизнесменам нужна «сумасшедшая идея» - Джон О’Кифф
Для противостояния кризису  бизнесменам нужна «сумасшедшая идея» - Джон О’Кифф
Читать ria.ru в
Дзен
Каждой компании в условиях жесткой конкуренции и кризиса на мировых рынках следует иметь свой «бизнес-спецназ», способный генерировать неординарные идеи в условиях экономической нестабильности, полагает бывший вице-президент компании Procter & Gamble, исполнительный директор (CEO) компании «Бизнес Без Границ, Инк.» Джон О’Кифф.

Каждой компании в условиях жесткой конкуренции и кризиса на мировых рынках следует иметь свой «бизнес-спецназ»,  способный генерировать неординарные идеи в условиях экономической нестабильности, полагает бывший вице-президент компании Procter & Gamble, исполнительный директор (CEO) компании «Бизнес Без Границ, Инк.» и автор теории «прорыва» в карьере и бизнесе Джон О’Кифф, с которым побеседовал корреспондент РИА Новости: 

- Стоит ли компаниям в период кризиса идти по пути расширения бизнеса, или лучше сосредоточиться на развитии имеющихся активов?

- Все  зависит от того, в каком секторе рынка эта компания работает. Сегодня многие  менеджеры используют кризис, как оправдание бездействия. «Мы не можем развиваться, потому что нет финансирования, мы не можем достичь хороших продаж, потому что падает спрос» и т.п. Стратегия бизнес-прорыва – это когда компания предпочитает не сидеть на своем прошлом, как на диване, а делает из него трамплин.  Если ваша компания найдет в себе силы предпочесть инновации  рутинному администрированию, бросить вызов сложившемуся положению вещей, то смело могу сказать: у нее отличное будущее.

- Чего не хватает управленцам российских компаний, с точки зрения умения продвигать бизнес и с меньшими потерями выходить из кризиса?

- В России я пока что провел только один семинар  по своей методике «бизнес-прорыва» и не могу обобщать проблемы российских управленцев. Но, думаю, общая тенденция в менеджменте во всем мире такова: менеджеры и компании довольствуются постепенными улучшениями и нацелены на поступательный рост. А сегодня это уже не работает. Обычные методы ведения бизнеса больше не гарантируют успеха. И скорость перемен – если вы не успеваете за ними – открывает возможности для конкурентов. Нужно научиться и не бояться ставить перед собой такие цели, от которых захватывает дух.

Необходимо проанализировать, какое влияние оказывает кризис на ваш сектор рынка, на вашу компанию. Затем разработать стратегию, подходящую именно для вашего бизнеса. Не каждая стратегия хороша для разных компаний, даже  если они работают в одном секторе рынка. Например, то, что хорошо для управления семейными сетевыми ресторанами  «Росинтера»,  не совсем подходит для сети предприятий быстрого облуживания «РОСТИК’C kfc». Стандартных решений не существует. Этим и интересен бизнес, где выигрывают те, кто  бросает вызов сам себе каждый день.

- На ваш взгляд, имеет ли смысл в период кризиса менять менеджмент, в том числе топовые позиции?

- Смена руководства может произойти и в обычное время, не обязательно в период кризиса. Если для компании лучшим решением в той или иной ситуации является изменение состава топ-менеджеров – он меняется.

- Однако, если вы поставите перед собой «сумасшедшую» цель, есть риск, что вас может постичь глубокое разочарование?

- Чтобы достичь необыкновенных результатов, нужно владеть технологией качественного прорыва, которой я посвятил целую книгу. Эти специальные навыки касаются многих областей: целеполагания, умения выстраивать отношения с людьми, создания ноу-хау, развития мышления и так далее. Кроме того, даже если вы не достигните с первого раза своей «сумасшедшей» цели, уверяю, вы все равно уйдете далеко вперед от того результата, который вы себе ставите в обычном режиме.

- Назовите три типичных ошибки менеджера, которые мешают ему развиваться.

- Я бы назвал это даже не ошибками, а ограничениями, которые мешают развитию менеджера. Во-первых, это внешние препятствия, создающие иллюзию невозможности  достичь амбициозных целей. Во-вторых, это собственные ограничивающие установки, затрудняющие продвижение вперед. И, наконец, тот случай, когда у вас есть собственный опыт в области достижения успеха. То есть некая своя формула успеха. Вы заботитесь о том, чтобы четко следовать этим наработкам и не готовы  что-то менять в своей формуле даже когда ситуация вокруг изменяется. Таким образом, вы  сами создаете для себя рамки, которые тормозят дальнейшее развитие, движение.

- Что, по вашему мнению, должны предпринять человек или  компания, чтобы успешно противостоять кризису? 

-  С моей точки зрения многие  находят ответы на этот вопрос слишком поздно. Все надо делать вовремя. Главная идея моих тренингов схожа с идеей работы спецназа в структуре армии. Спецназ обучают не таким вещам, которым учают обычные войска. У этих людей должен быть набор навыков, который отличается от  шаблонных. Словом, речь идет о подготовке людей, которые в любой бизнес-ситуации  считают, что все возможно. И, как правило, именно эти люди выигрывают во время кризиса.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала