Рейтинг@Mail.ru
Россияне все чаще используют радио, чтобы слушать музыку, а не новости - РИА Новости, 07.05.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Россияне все чаще используют радио, чтобы слушать музыку, а не новости

Читать ria.ru в
Дзен
Россияне в последнее время все чаще включают радио для того, чтобы послушать музыку, в то время как новостные программы переместились на второе место по популярности, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения, приуроченный ко Дню радио, который отмечается 7 мая.

МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Россияне в последнее время все чаще включают радио для того, чтобы послушать музыку, в то время как новостные программы переместились на второе место по популярности, свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченный ко Дню радио, который отмечается 7 мая.

Согласно данным ВЦИОМ, если четыре года назад из всего содержания радиоэфира россияне предпочитали, в первую очередь, новости (39%), чуть меньше - музыку (35%), то теперь музыкальное наполнение стало даже популярнее информационных программ (48% и 41% соответственно). Как и прежде, радиопередачи "разговорного жанра" остаются наименее привлекательными для россиян (8%).

Музыка на радио в основном привлекает жителей столиц, крупных и средних городов (51-53%), 18-24-летних (84%) и россиян со средним образованием (54%). Новостным программам чаще отдают предпочтение жители малых городов и сел (45-48%), пожилые (63%) и малообразованные респонденты (65%). К программам "разговорного жанра" наиболее склонны москвичи и петербуржцы (12%), россияне старше 45 лет (11-12%) и малообразованные (12%).

Радио привлекает россиян, в первую очередь, музыкой разных стилей и музыкальными новинками (41%). 35% предпочитают радио из-за оперативности информации, регулярных выпусков новостей, 26% ценят возможность слушать его "фоном", занимаясь при этом чем-то еще. Для 14% прослушивание радио - способ отдохнуть и расслабиться, 12% ценят возможность слушать его там, где недоступны другие СМИ, для каждого десятого (10%) преимуществом радио является разнообразие форматов радиостанций. Шесть процентов россиян привлекает в радио отсутствие платы за доступ к радиостанциям, дешевизна радиоприемника.

Однако в 2009 году по сравнению с 2005 на треть выросла доля россиян, вообще не слушающих радио (с 23% до 36%). Только 14% опрошенных стали больше слушать радио (в 2005 году - 21%), а 29% слушают его столько же, сколько и раньше (в 2005 году - 33%). 20% сообщают, что к этому виду СМИ стали обращаться реже.

По данным опроса, мужчины и женщины выбирают радио по разным причинам. Для мужчин важнее наличие разнообразной музыки (42% против 39% среди женщин) и возможность слушать радио там, где недоступны другие СМИ - в машине, в общественном транспорте (14% против 9%). Женщины больше мужчин ценят возможность слушать радио, занимаясь при этом другими делами (31% против 21% среди мужчин).

Любимыми радиостанциями россиян являются, по данным ВЦИОМ, "Европа плюс" и "Маяк" (по 17%). 15% предпочитают слушать "Русское радио", по 11% - "Авторадио" и "Радио России". Далее следуют "Ретро" (9%), "Шансон" (8%), "Дорожное радио", "Лав радио", "Хит FM" (по 4%), "Релакс FM", "Юмор FM" и местные радиостанции (по 3%). "Наше радио", "Серебряный дождь", "Милицейская волна" предпочитают по 2% россиян. Прочие радиостанции указывают по 1% респондентов. 11% затруднились назвать свои любимые радиостанции.

День радио отмечается в РФ с 1945 года, в ознаменование 50-летия со дня изобретения радио русским ученым Александром Поповым.

Большинство россиян (64%) знают, кто изобрел радио. Чаще это жители столиц и крупных городов (70-71%), 45-59-летние (72%), респонденты с высшим или неполным высшим образованием (81%). Впрочем, 28% респондентам изобретатель радио неизвестен - в основном среди селян (37%), 18-24 летних (39%) и респондентов с начальным или неполным средним образованием (48%). Подавляющее большинство (99%) из тех, кто знает изобретателя радио, считают им Попова. Лишь 1% приписывают это изобретение Маркони.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 апреля 2009 года. Опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала