МОСКВА, 5 апр - РИА Новости. Немецкие власти вчера официально подтвердили, что кроме итальянской Fiat к покупке контрольного пакета Opel проявляют интерес группа ГАЗ Олега Дерипаски, Сбербанк и канадская Magna. На решение проблем Opel партнерам потребуется до 5 миллиардов евро. Но сделка может вызвать вопросы у российских властей, которые сейчас пытаются решить финансовые проблемы самой группы ГАЗ, долг которой превышает 40 миллиардов рублей, пишет газета "Коммерсант" во вторник.
"Ведомости" также считают, что шансы ГАЗа против конкурирующего предложения Fiat невелики
О том, что заявку на покупку одного из подразделений General Motors - немецкого Opel готовят Сбербанк, группа ГАЗ и канадский поставщик автокомпонентов Magna, сообщил в понедельник министр экономики земли Тюрингия (Германия) Юрген Рейнхольц. Подробностей готовящейся сделки чиновник не сообщил, а в группе ГАЗ и Сбербанке от комментариев отказались. Вице-президент Magna Хьюберт Хедль на звонки "Коммерсанта" не отвечал.
Таким образом, чиновник официально подтвердил интерес группы ГАЗ, Сбербанка и Magna к приобретению контрольного пакета акций Opel, отмечает издание.
Информацию о намерении Magna получить контроль над Opel в понедельник подтвердил и член наблюдательного совета Opel Армин Шильд. Он сказал, что его компании поступило предложение о покупке от Magna и некоего "российского партнера", названия которого Шильд не уточнил, пишет "Коммерсант". Издание напоминает, что ключевым партнером Magna в России является группа ГАЗ.
Напомним, что ранее, 23 апреля, ООО "Управляющая компания Группа ГАЗ" официально опровергла появившиеся в германских СМИ сообщения об интересе "Группы ГАЗ" к участию в акционерном капитале концерна Opel. "Группа ГАЗ" не ведет переговоры о приобретении доли в компании "Опель" и не рассматривает возможность участия в какой либо форме в акционерном капитале этой компании", - говорилось в сообщении "Группы ГАЗ".
"Коммерсант" напоминает, что помимо группы ГАЗ, Сбербанка и Magna на Opel претендует итальянский концерн Fiat. Он рассчитывает стать совладельцем не только Opel, но и Chrysler, который начал процедуру банкротства, а также "десяти заводов General Motors в Европе", сказал глава Fiat Серджио Маркионне. На базе этих активов, а также собственных производств Fiat намерен создать глобального автопроизводителя с объемом выпуска 6-7 миллионов машин в год (по итогам 2008 года - 2,15 миллиона машин). В понедельник Маркионне проводил переговоры о покупке Opel с профсоюзом компании. Однако Армин Шильд утверждает, что предложение российской стороны, "по мнению сотрудников компании (то есть профсоюза), гораздо более выгодно" для Opel, пишет "Коммерсант".
Как отмечает газета, сама покупка акций Opel может обойтись ГАЗу, Сбербанку и Magna "недорого, а 5 миллиардов евро уйдут на какие-либо социальные выплаты и реструктуризацию долга". Германские власти также говорили, что на решение проблем Opel потребуется 5-7 миллиардов евро, но не говорили, на что конкретно должны пойти деньги. Известно лишь, что около 500 миллионов евро потребуется на докапитализацию Opel.
Откуда у группы ГАЗ могут взяться деньги на покупку Opel, источники "Коммерсанта" в российском автопроме не понимают. Группа сама сейчас находится в крайне тяжелом положении - ее долг превышает 40 миллиардов рублей, денег на погашение нет, и группа была первой компанией, проблемы которой взялась рассматривать комиссия первого вице-премьера Игоря Шувалова. Но сделка может вызвать "непонимание ряда министерств", сказал "Коммерсанту" один из федеральных чиновников. "Не совсем понятно, зачем мы рассматриваем проблемы ГАЗа, встречаемся с его кредиторами, если в итоге группе могут потребоваться деньги на помощь Opel",- отметил он. Источник напомнил, что у ГАЗа уже был опыт покупки западных производств (британской LDV и оборудования одного из американских заводов Chrysler для производства в Нижнем Новгороде Volga Siber), но первый может быть объявлен банкротом уже завтра, а второй проект нерентабелен.
Близкий к группе ГАЗ источник газеты "Ведомости" признает, что шансы ГАЗа невелики: у итальянского концерна более устойчивое финансовое положение. Но Magna, ГАЗ и "Сбер" рассчитывают на поддержку профсоюзов, которые опасаются закрытия заводов в случае сделки с Fiat, отмечает он. У Fiat и Opel конкурирующие модельные ряды; лидер профсоюза Opel Клаус Франц, который одновременно является заместителем председателя наблюдательного совета компании, в конце апреля заявил, что профсоюз будет возражать против сделки с Fiat, а вчера сказал, что проведет "тщательный анализ рисков", пишут "Ведомости".
Для ГАЗа ввязываться в проект по Opel сейчас - безумие, считает аналитик "ВТБ капитала" Елена Сахнова. Долг ГАЗа - около 45 миллиарда рублей, компания пытается его реструктурировать. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в I квартале продажи ГАЗа упали на 60% до 12 870 автомобилей (у Opel - на 49% до 11 945 штук). По мнению Сахновой, группе ГАЗ лучше забыть о своих амбициях в сегменте легковых автомобилей и сосредоточиться на самом важном для себя - рынке легких коммерческих машин.