МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. В Госдуму внесен законопроект о защите памятников при размещении на них рекламы.
Поправки в закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", внесенные группой депутатов, в том числе вице-спикером Светланой Журовой и председателем комитета Госдумы по культуре Григорием Ивлиевым, призваны обеспечить сохранность внешнего облика объектов культурного наследия.
Документ предлагает отдельно регламентировать размещение рекламы для каждого вида "объекта культурного наследия", то есть отдельно для памятника, ансамбля и достопримечательного места, на их территориях и на территориях зон охраны объектов наследия.
Предлагается ввести запрет на размещение рекламных конструкций на памятниках, зданиях и сооружениях, входящих в ансамбль, на территориях памятников и ансамблей, на территориях историко-культурных заповедников и на территориях охранных зон объектов культурного наследия.
Исключение делается для размещения вывесок с информацией о работе организаций культуры.
Размещать рекламу можно будет на территории достопримечательного места, на территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности и на территории зоны охраняемого природного ландшафта объекта культурного наследия. Реклама здесь может размещаться по согласованию с уполномоченными органами и на основании заключения историко-культурной экспертизы.
Порядок согласования территориального размещения и технических параметров рекламных конструкций будет устанавливать министерство культуры РФ.
ВЫВЕСКИ ВЛАСТИ
Кроме того, предложенный законопроект регламентирует размещение вывесок органов государственной власти, органов местного самоуправления, некоммерческих организаций, религиозных организаций, а также вывесок, которые исторически связанны с тем памятником, на котором они размещены.
Вывески органов власти, вывески на церквях предлагается запретить размещать выше первого этажа памятника. Выше первого этажа можно будет размещать вывески, исторически связанные с этим памятником.
Реализация законопроекта позволит сохранить внешний облик объектов культурного наследия, включая центры исторических поселений, и обеспечить баланс интересов органов охраны культурного наследия и органов местного самоуправления, поскольку средства от размещения рекламы являются существенной частью муниципального бюджета, говорится в пояснительной записке к законопроекту.