МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Команда "Формулы-1" "Макларен-Мерседес" получила условную дисквалификацию на три гонки за скандал с Льюисом Хэмилтоном на "Гран-при Австралии", сообщает официальный сайт Международной федерации автоспорта (ФИА).
В среду в Париже состоялось внеочередное заседание Совета ФИА, по итогам которого "Макларен" получил весьма мягкое наказание за умышленный обман стюардов "Гран-при Австралии". "Серебряные стрелы" рисковали схлопотать не условную, а реальную дисквалификацию на несколько гонок, включая престижный этап в Монако.
В заявлении ФИА говорится, что дисквалификация на три гонки чемпионата мира "Формулы-1" вступит в силу, если вскроются новые обстоятельства скандала, либо "Макларен" в течение следующих 12 месяцев допустит еще одно нарушение статьи 151с международного спортивного кодекса"
В стартовой гонке сезона "Формулы-1" в Мельбурне Хэмилтон пришел к финишу четвертым, уступив Дженсону Баттону, Рубенсу Баррикелло (оба - "Браун") и Ярно Трулли ("Тойота"). Вскоре после окончания гонки стюарды ФИА, обслуживавшие "Гран-при Австралии", наказали Трулли 25-секундным штрафом за обгон Хэмилтона в тот момент, когда на трассе находился автомобиль безопасности. Британец поднялся на третью ступень пьедестала, однако затем выяснилось, что "Макларен" намеренно вводил в заблуждение стюардов. Хэмилтон был лишен призовых очков, позднее ФИА объявил перечень из пяти пунктов, по которым "Макларен" обвинялся в нарушении регламента.
Спорная ситуация с обгоном возникла в конце гонки после столкновения Роберта Кубицы (БМВ) и Себастьяна Феттеля ("Ред Булл"), из-за которого на трассе появилась машина безопасности. Трулли в тот момент шел третьим, однако вскоре допустил ошибку при входе в поворот, вылетел за пределы трассы, и Хэмилтон обошел итальянца.
Правила "Формулы-1" запрещают обгоны в тот момент, когда на трассе находится автомобиль безопасности. Исключения делаются лишь в том случае, если обгоняемый болид либо съехал с трассы (как это произошло в случае с Трулли), либо не в состоянии продолжать гонку.
После того, как англичанин стал третьим, он по радио запросил у команды инструкций, может ли он остаться третьим. Команда, в свою очередь, попыталась прояснить этот вопрос у представителей ФИА, однако получить необходимые разъяснения вовремя в "Макларене" не успели, Хэмилтон, опасавшийся получить штраф за запрещенный обгон, существенно сбросил скорость, и Трулли обошел пилота "Мерседеса", полагая, что болид Хэмилтона вышел из строя.
Прежде чем пересмотреть итоги австралийского этапа, стюарды опросили Хэмилтона и уже бывшего спортивного директора команды Дэйва Райана на предмет выяснения обстоятельств обратного обгона Трулли. Британец поначалу отрицал тот факт, что сбросить скорость и пропустить итальянца вперед ему приказала команда, однако это стало очевидным после того, как были опубликованы радиопереговоры штаба "Макларена" со своим пилотом.
На этом основании в ФИА пришли к выводу, что Хэмилтон и Райан намеренно ввели в заблуждение стюардов австралийского этапа, выставив Трулли нарушителем запрета на обгоны.