Рейтинг@Mail.ru
Евгений Бачурин может стать гендиректором "Атлант-Союза" - газета - РИА Новости, 29.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Евгений Бачурин может стать гендиректором "Атлант-Союза" - газета

Читать ria.ru в
Дзен
Правительство Москвы нашло нового гендиректора для авиакомпании "Атлант-Союз", которая станет взносом города в авиакомпанию "Росавиа". Эта должность предложена экс-главе Росавиации Евгения Бачурину, покинувшему агентство со скандалом прошлой осенью после остановки авиаальянса AiRUnion.

МОСКВА, 29 апр - РИА Новости. Правительство Москвы нашло нового гендиректора для авиакомпании "Атлант-Союз", которая станет взносом города в авиакомпанию "Росавиа". Эта должность предложена бывшему главе Росавиации Евгения Бачурину, покинувшему агентство со скандалом прошлой осенью после остановки авиаальянса AiRUnion, пишет в среду газета "Коммерсант".

Во вторник департамент имущества Москвы внес кандидатуру Евгения Бачурина на пост гендиректора "Атлант-Союза", рассказал "Коммерсанту" источник в правительстве города. Нынешний гендиректор "Атлант-Союза" Алексей Меницкий уйдет из компании. Официально в правительстве Москвы ситуацию не комментируют, но в январе руководитель городского департамента имущества, глава совета директоров "Атлант-Союза" Владимир Силкин называл Бачурина "высокопрофессиональным менеджером".

Евгений Бачурин с лета 2007 года до октября 2008 года возглавлял Росавиацию, а до этого был коммерческим директором "Аэрофлота". Поводом для его отставки стало банкротство авиаальянса AiRUnion, но ей предшествовал конфликт с министром транспорта Игорем Левитиным. Евгений Бачурин в сентябре в Госдуме раскритиковал работу Минтранса и потребовал создания независимого авиационного министерства, а неделей позже обратился в Генпрокуратуру, обвинив Минтранс в "откровенном шантаже, прессинге и угрозах спланированных провокаций" с целью вынудить его покинуть пост. Но расследовать обращение Бачурина не стали, а сам он подал в отставку. Незадолго до этого, во время кризиса AiRUnion, кандидатура Бачурина предлагалась на пост руководителя авиакомпаний альянса (тогда госпакеты их акций передавались "Ростехнологиям"), но это назначение не состоялось.

Сам Бачурин отказался от комментариев. Но близкий к нему источник пояснил, что предложение поступило от правительства Москвы. "Встречи с Юрием Лужковым еще не было, но она должна все прояснить",- говорит собеседник "Коммерсанта", отмечая, что на все корпоративные процедуры может уйти около месяца. По его словам, решение Евгения Бачурина будет зависеть от планов расширения парка авиакомпании и стратегии ее развития. "Вряд ли ему будет интересно руководить маленькой чартерной компанией с десятью самолетами",- поясняет собеседник газеты, добавляя, что "на словах" Москва обещает инвестировать в закупку флота.

"Атлант-Союз" создан в 1993 году. В прошлом году перевез 1,4 миллиона пассажиров. Показатели в последний раз раскрывались в 2007 году, тогда выручка компании составила 5,57 миллиарда рублей, чистый убыток - 446 миллиона рублей. Парк самолетов состоит из двух Boeing 737-300, четырех Ту-154М, восьми Ил-86 и двух Embraer 120. 51% акций "Атлант-Союза" принадлежит Москве, наряду с деньгами они должны стать взносом города в уставный капитал новой авиакомпании "Росавиа" (Москва должна получить в ней 49% акций, а 51% - "Ростехнологии").

Если Евгений Бачурин примет предложение города, он станет уже пятым с 2007 года гендиректором "Атлант-Союза", находящегося в тяжелом финансовом положении. Пять заказанных компанией самолетов Boeing 737-800 с февраля арестованы за неуплату лизинговых платежей. Чартерные перевозки, на которые приходилось 98% пассажиров, падают быстрее регулярных, и пассажиропоток "Атлант-Союза" за январь-февраль упал на 40,1% - вдвое больше среднерыночного (19,8%). Компания покинула первую двадцатку российских авиаперевозчиков. Владимир Силкин пояснял, что компания активнее других участвовала в развозе пассажиров AiRUnion и накопила за это время долги, но расходы ей никто не компенсировал.

Эксперты считают Бачурина противоречивым кандидатом. Его опыт в "Аэрофлоте" и Росавиации могут помочь решить многочисленные проблемы компании, говорит гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак. "Задачи непростые: из-за резкого падения чартерных перевозок авиакомпании придется фактически придумывать принципиально новую бизнес-модель",- соглашается глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. Однако, добавляет он, обстоятельства отставки Бачурина могут создать для него проблемы при общении с Минтрансом. Конфликт с Игорем Левитиным может помешать новому гендиректору и в отношениях с непосредственным руководством: гендиректором "Росавиа", в которую в скором времени должен войти "Атлант-Союз", недавно был назначен заместитель министра транспорта Борис Король, курировавший в министерстве авиацию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала