МОСКВА, 17 апр – РИА Новости. Рынок интеллектуальных транспортных систем (ИТС) в России нуждается в консолидации в рамках единого информационного и организационного поля, считает первый вице-президент Международной академии транспорта Виктор Досенко.
«Сегодня каждый из видов транспорта развивает корпоративные информационные системы, но свои программы направляет на решение внутренних задач, а не на интеграцию с системами смежных видов. Объединение всех транспортных систем в рамках единого информационного и организационного поля - задача весьма актуальная и сложная, реализация которой требует многоуровневого подхода, начиная от преодоления межведомственных административных барьеров до оптимизации форм информационного обмена и внедрения единых перевозочных документов», - сказал РИА Новости Досенко, комментируя итоги прошедшего в Москве Первого Российского международного конгресса по интеллектуальным транспортным системам.
Он отметил, что в работе конгресса приняли участие 196 участников, в том числе представители российских властей, бизнеса и науки, делегаты от международных организаций, представители иностранных посольств и зарубежных компаний из 10 государств, а также ряда общественных объединений, связанных с транспортной деятельностью.
«Интеллектуальные транспортные системы – это интеграция информационно-коммуникационных технологий между ключевыми составляющими транспортных процессов: человек – транспортные средства – транспортная инфраструктура. Необходимость объединения правовых, интеллектуальных, технических, финансовых и административных ресурсов для обеспечения безопасного, защищенного, эффективного, экологически чистого и комфортного перемещения людей и грузов создает предпосылки для формирования Национальной платформы ИТС – Россия», - рассказал Досенко.
По его словам, в рамках национальной платформы предполагается системное развитие рынка ИТС в России и структурное взаимодействие с аналогичными международными ассоциациями: ITS-Europe (ERTICO), ITS-America, ITS-Japan и другими.
Создание единой информационной инфраструктуры транспортного комплекса особенно актуально для России, расположенной в 11 часовых поясах и активно использующей все виды транспорта, заключил Досенко.
РИА Новости выступило генеральным информационным спонсором Конгресса по интеллектуальным транспортным системам.