МОСКВА, 16 апр - РИА Новости. Швейцарская Nestle продает российско-украинской IDS Group (владеет в том числе лицензией на месторождение Боржоми в Грузии) свой бизнес по производству бутилированной минеральной воды "Святой источник". Инвестировав в 2002 году в костромскую фабрику до 50 миллионов долларов, Nestle выручит от ее продажи, по мнению участников рынка, существенно меньшую сумму: за семь лет марка потеряла в популярности, пишет в четверг газета "Коммерсант".
IDS Group достигла соглашения с Nestle Waters о покупке бизнеса по производству и дистрибуции бутилированной минеральной воды "Святой источник", объявили компании в среду. В российском офисе Nestle изданию уточнили, что IDS Group приобретет 100% костромского ООО "Аква Стар", производителя "Святого источника". Покупателем выступила кипрская структура IDS, пояснила представитель группы Анна Полянская. При этом подразделение Nestle Waters по-прежнему будет производить в России битилированную воду Nestle Pure Life с доставкой в офис и на дом, а также заниматься дистрибуцией импортируемых марок Perrier, Vittel и San Pellegrino.
Nestle приобрела "Святой источник" у основателя компании Джона Кинга в июле 2002 года. Годовое потребление бутилированной воды в России одно из самых низких в Европе - 8 литров на человека, но ожидаемый ежегодный рост рынка достигает 20%, объясняла тогда компания. Сумма сделки в ее отчетности никогда не раскрывалась, но в 2002 году участники рынка оценили стоимость "Святого источника" примерно в 50 миллионов долларов. Сделка сразу сделала Nestle третьим по величине производителем питьевой воды в России после PepsiCo (Aqua Minerale) и Coca-Cola Co (Bonaqua).
Российско-украинская IDS Group владеет Миргородским, Моршинским и Трускавецким заводами минеральных вод на Украине, заводом "Эдельвейс" в Липецкой области, а также лицензией на добычу минеральной воды на месторождении Боржоми в Грузии. Ключевые марки - "Эдельвейс", "Эдельаква", "Моршинская", "Старый Миргород", "Трускавецкая". Заявленный оборот в 2007 году - более 120 миллионов долларов.
"Продажа "Святого источника" группе IDS обеспечит бизнесу дальнейшее успешное развитие", - цитирует газета слова руководителя бизнеса "Святой источник" Ульриха Мартина. Но, как свидетельствуют данные "Комкона", с 2002 года бренд терял свою популярность. Так, в 2002 году марку "Святой источник" знали 47% всех потребителей минеральной воды, в 2008-м - только 37%. Лояльными потребителями "Святого источника" (чаще всего пьют именно эту марку) семь лет назад себя называли 10,5% респондентов, сейчас - только 5,9%. При этом число потребителей конкурирующих брендов - Aqua Minerale, BonAqua, "Ессентуки" - все эти годы, наоборот, росло.
Nestle практически не занималась развитием "Святого источника", сосредоточив свои инвестиции в России на производстве кормов для животных и кофе, говорит директор дистрибуторской компании "Царь-Град" Дмитрий Алефанов. По данным "Бизнес Аналитики", по итогам 2008 года доля "Святого источника" в денежном выражении в столице равнялась 6%, а в 30 крупнейших городах страны - 3,1%. "Очевидно, что сейчас Nestle продала "Святой источник" за сумму значительно меньшую, чем ту, что сама заплатила в 2002 году", - считает Алефанов.
Дистрибуция "Святого источника" будет объединена с другими брендами IDS, обещают в группе. Доля российских брендов IDS - "Эдельвейс" и "Эдельаква" - по итогам 2008 года "Бизнес Аналитика" оценила в 1,1% в денежном выражении. В прошлом году рынок бутилированной воды, по данным агентства, снизился на 1% - до 330 миллионов декалитров.