К лету автомобиль нужно готовить ничуть не менее основательно, чем к зиме, считают эксперты
Резина
Подготовку автомобиля к весенне-летнему сезону специалисты советуют начинать с замены зимних шин автомобиля. Надо снять колеса и тщательно вымыть их, особенно изнутри обода.
Считается, что хранить зимнюю резину желательно в прохладном месте с постоянной влажностью воздуха. Резина должна быть не накрыта и тщательно высушена. Если резина на дисках, то профессионалы рекомендуют хранить колеса стопочкой, сложенными друг на друга.
Для резины без дисков такой способ не применим. Пустые покрышки бескамерной резины очень мягки и в том случае, если их сложить друг на друга, будут проминаться под тяжестью тех, что лежат сверху. Это грозит замятостью шин, а если давление будет очень большое и в помещении при этом будет сухой воздух, то вполне вероятно образование трещин в резине. Покрышки без дисков лучше хранить в вертикальном положении, прислонив друг к другу.
Некоторые автолюбители предпочитают хранить резину в ящиках, в магазинах автозапчастей даже можно найти в продаже такие ящики, которые так и называются – ящики для хранения резины. Но этот вариант может быть пригоден только для хранения летней резины зимой и никак не наоборот. Хранение летом резины в ящиках может привести к ее нагреванию в закрытом пространстве до 70 градусов, а это в свою очередь грозит деформацией.
Сегодня многие крупные автоцентры предлагают своим клиентам такую услугу, как хранение зимней резины на складах автоцентра.
У шипованных шин специалисты советуют обязательно пометить на боковине мелом, маркером или краской место "дислокации" колеса – например, "переднее правое". Это не только поможет правильно переставить колеса по рекомендуемой заводской инструкцией схеме, но и, что более важно, предохранит шипы. В процессе эксплуатации шип прирабатывается в резине. Стоит изменить направление вращения колеса (задний ход – не в счет), и шип начинает работать на излом, вырываясь из протектора. Если маркировка не была сделана, в какой-то мере исправить ситуацию можно лишь повторной обкаткой шины, проехав первые 500‑1000 км в щадящем режиме: на небольшой скорости без резких поворотов, разгонов и торможений. При этом вероятность потери шипа все равно увеличится, а эффективность – упадет.
http://www.comavto.ru/news/2008/07/18/4535.shtml
Кузов
Всю зиму кузов автомобиля находится в агрессивной среде, поэтому, если осенью вы не заметили скол краски или царапину, если зимой притерлись обо что-нибудь до металла и тут же не обработали, то к весне это место обязательно "зацветет" коррозией. Известно, что процесс ржавления необратим, поэтому надо обязательно обрабатывать очаги коррозии. Весной надо тщательно помыть кузов автомобиля, включая днище, и внимательно осмотреть все металлические поверхности на предмет обнаружения ржавчины и повреждений лакокрасочного покрытия. При обнаружении "болезней" срочно принять меры: зашкурить до белого металла и загрунтовать либо покрасить.
Двигатель
О том, стоит ли с началом весны менять масло, единого мнения нет. Скорее всего, отмечают эксперты, для бензиновых двигателей это рудимент, сохранившийся со времен сезонных (летних и зимних) масел. "Всесезонку" (multi‑grade) можно менять по пробегу. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем специалисты советуют масло поменять, о чем некоторые автопроизводители даже упоминают в руководствах по эксплуатации.
Необходимо также провести внимательный визуальный осмотр двигателя. Дело в том, что 110‑градусные перепады температур (от ‑20 в утренние часы до +90 в рабочем режиме) приводят к износу эластичных элементов двигателя. Пластиковые и резиновые детали теряют свои свойства: резина сохнет и трескается, пластик лопается. Все это приводит к потере герметичности, а, следовательно, технические жидкости (масло, тосол или антифриз) могут подтекать. Исправный мотор должен быть сухой, а если вы обнаружили маслянистые подтеки, необходимо обратиться в автосервис. Течь должна быть устранена, иначе это чревато выходом двигателя из строя и дорогостоящим ремонтом.
Аккумулятор
Определенного внимания по весне требует и аккумулятор. Если батарея необслуживаемая, достаточно ее подзарядить. В старых конструкциях могут потребоваться проверка уровня электролита и доливка дистиллированной воды. Пренебрегать этими несложными процедурами не стоит. В теплое время двигатель легко запустится и от разряженного на 75% аккумулятора, а вот живет находящийся в таком состоянии источник тока значительно меньше.
Жидкости
Вне зависимости от сезонов необходимо регулярно (не реже 1 раза в месяц) проверять уровень всех жидкостей: масла в моторе, коробке передач, рулевой рейке, тормозной жидкости, тосола или антифриза. При обнаружении недостатка, долить, причем желательно именно ту жидкость, той же марки и цвета, с теми же характеристиками, что и была залита ранее.
При проверке жидкостей необходимо уделить внимание цвету и консистенции. Так, например, если в систему охлаждения был залит тосол синего цвета, а при проверке оказалось, что в моторе плещется коричневая жидкость, необходимо полностью сменить охлаждающую жидкость, предварительно промыв систему специальными присадками.
Подвеска
В план подготовки автомобиля к весенне-летнему сезону диагностика ходовой части должна быть включена обязательно. Перепад температур, езда по льду, снегу и лужам одновременно приводит к тому, что пыльники на узлах подвески лопаются, из-за чего узел теряет смазку и быстро выходит из строя. Во избежание дорогостоящего ремонта, связанного с заменой узла, необходимо проверить все пыльники и заменить поврежденные.
Та же ситуация происходит с тормозными шлангами. Если поврежденный тормозной шланг вовремя не заменить, это может стать причиной трагедии.
Часто водители незаслуженно ругают шины за то, что они "рыщут", плохо "держат" дорогу, становятся причиной плохой управляемости автомобиля. Иногда эти симптомы говорят не о плохом качестве покрышек, а о том, что нарушены регулировки "сход-развала". Нередко регулировки сбиваются из-за жестких контактов колес с дорожными препятствиями, но бывает, что из-за особенностей шин, которые были поставлены. Необходимо произвести регулировку подвески.
Кондиционер
Кондиционеры, установленные в автомобилях, также требуют сезонного обслуживания. Как правило, оно заключается в замене фильтров, заправке и регулировке кондиционера.
Салон
За зиму больше всего в салоне автомобиля страдает пол. Именно на него ежедневно выливались литры талой воды с грязью, поэтому с наступлением сухой погоды нужно тщательно пропылесосить напольное покрытие и просушить его, пару дней поездив с включенной печкой, направленной в ноги.
Если зимой автомобиль не эксплуатировался:
Если ваша машина всю зиму простояла в гараже, то вам необходимо проделать следующее: проверить уровень масла, наличие тормозной и охладительной жидкостей. Если автомобиль не заводится, то, прежде всего, специалисты советуют заменить бензин, который находился в топливном баке всю зиму. Если это не поможет, то, возможно, дело в топливном фильтре.
Выгнав машину, обратите внимание, не осталось ли на полу гаража пятен. За время зимы могла произойти утечка масла или какой-нибудь из технических жидкостей.