С.-ПЕТЕРБУРГ, 19 фев - РИА Новости. Профсоюз петербургского завода General Motors (GM), которому не удалось в четверг договориться с руководством о переходе от сокращенного режима работы к полной рабочей неделе, намерен подготовить коллективный договор, в котором будет закреплен полноценный график работы, сообщил РИА Новости председатель профорганизации завода Евгений Иванов.
GM с середины февраля начал промышленное производство автомобилей на заводе в Петербурге. Предприятие работает три дня в неделю, что позволяет, по словам официального представителя компании, адаптировать объем производства к ситуации на рынке, не сокращая численность персонала.
По мнению профактивистов, зарплата рабочих при работе по сокращенному графику будет вдвое ниже оклада в 24,5 тысячи рублей. Профсоюз заявил о том, что будет добиваться перехода к полной рабочей неделе.
"Для нас сегодняшняя встреча с менеджментом завода прошла вхолостую - не было ни генерального директора, ни его заместителя. Мы предложили, если не перейти к полной рабочей неделе, то хотя бы пересмотреть график работы на "два дня через два" вместо "три через четыре". Так рабочие меньше потеряют в зарплате и смогут устроиться на дополнительную работу, чтобы как-то кормить семью", - сказал Иванов.
По его словам, получив зарплату за январь в размере 2-5 тысяч рублей, многие рабочие всерьез задумались об увольнении.
"Мы выходим к нашим работодателям с предложениями, которые как раз направлены на то, чтобы этого не происходило. Но нам не идут навстречу, поэтому в ближайшее время мы начнем готовить коллективный договор, в котором пропишем график работы", - отметил Иванов.
Американская компания GM открыла в Петербурге завод в ноябре 2008 года. На предприятии, которое выпускает кроссовер Chevrolet Captiva, работают около тысячи человек. В дальнейшем завод начнет выпускать одноплатформенник Chevrolet Captiva - Opel Antara. Затем планируется расширить модельный ряд новой маркой Chevrolet Cruze и выйти на проектную мощность в 70 тысяч автомобилей в год.
Профсоюз петербургского GM был создан в декабре 2008 года. Он входит в состав Межрегионального профсоюза работников автопрома, объединяющего независимые профорганизации заводов Ford, Nokian Tyres, "ТагАЗ", "Автофрамос", "АвтоВАЗ", "GM-АвтоВАЗ".