НОВОСИБИРСК, 6 фев - РИА Новости. Информация, размещенная в интернете, о возбуждении уголовных дел в отношении выжившего при крушении вертолета Ми-8 на Алтае пилота Максима Колбина не соответствует действительности, заявила в пятницу РИА Новости старший помощник по работе со СМИ Западно-Сибирского транспортного прокурора Оксана Горбунова.
Она уточнила, что эта информация была размещена 5 февраля на ленте LIFE.RU со ссылкой на Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру.
"Размещена недостоверная информация о возбуждении уголовных дел в отношении второго пилота вертолета МИ-171 Максима Колбина. Озвученные указанным СМИ сведения не комментировались Западно-Сибирской транспортной прокуратурой и не соответствуют действительности", - сказала Горбунова.
Вертолет потерпел крушение 9 января, когда совершал рейс по маршруту Бийск - Чемал - Кош-Агачский район республики Алтай. На его борту находились три члена экипажа и восемь пассажиров, в числе которых высокопоставленные чиновники. В авиакатастрофе погибли семь человек. Среди четырех выживших - второй пилот Максим Колбин.
LIFE.RU сообщило, что против Колбина возбуждены два уголовных дела.
"Второй пилот Максим Колбин обвиняется в нарушении эксплуатации воздушного судна, приведшем к тяжелым последствиям, и даче ложных показаний следствию. Пилоту грозит от трех до семи лет лишения свободы", - говорилось в сообщении LIFE.RU.
На сайте LIFE.RU ранее также появлялась информация об уголовном деле Колбина, которое якобы возбудила прокуратура Алтая. Республиканская прокуратура опровергла это сообщение. При этом представитель прокуратуры в беседе с РИА Новости отметил, что после создания СКП РФ, уголовные дела возбуждают именно следственные органы комитета, а не прокуратура.
Горбунова сказала, что по факту размещения LIFE.RU недостоверных сведений Западно-Сибирская транспортная прокуратура сообщит в Федеральную службу по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Она также напомнила, что следствие по факту крушения вертолета ведет Главное Следственное управление СКП РФ.
По факту крушения вертолета возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта), которая предусматривает наказание до семи лет лишения свободы.
Как указал в первой объяснительной записке второй пилот Максим Колбин, у вертолета отказал двигатель. Об отказе двигателя также заявил оставшийся в живых заместитель главы региона Анатолий Банных. Однако, по данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК), вертолет до столкновения с землей был полностью исправен.
По результатам анализа летной и технической документации, расшифровки данных наземных и бортовых средств объективного контроля и построения траектории движения вертолета с использованием записи находившегося на борту приемника GPS, комиссия МАК установила, что столкновение с горой произошло при попытке захода для выполнения зависания.
Официально подтверждено, что целью полета была охота.
По неофициальной версии, пассажиры вертолета охотились на архаров, занесенных в Красную Книгу и которых по данным WWF, осталось порядка 200 особей. При этом, стреляли прямо с борта для чего вертолет и снижался до опасной высоты.