ВЛАДИВОСТОК, 1 фев - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", доставляющий в Антарктиду грузы и полярников Аргентины, завершил грузовую операцию на второй полярной станции этой латиноамериканской страны - "Оркадас" и взял курс к станции "Джубани", сообщила РИА Новости в воскресенье пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"Василий Головнин" с партией грузов и полярниками 3 января отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. Через десять дней в зоне дрейфующих льдов Южного полюса судно встретил ледокол Мурманского морского пароходства "Капитан Драницын" и начал прокладывать ему путь к шестому континенту планеты. Оба российских судна находятся в тайм-чартере правительства Аргентины с целью реализации программы по доставке в Антарктиду грузов и полярников для четырех национальных станций.
17 января ледокол привел сухогруз к первой и самой южной аргентинской полярной станции - "Генерал Бельграно II". Все грузы с борта "Василия Головнина" на берег за трое суток доставили экипажи двух российских вертолетов Ка-32, базирующихся на палубе судна. После этого ледокол повел сухогруз к чистой воде. У антарктического мыса Норвегия "Капитан Драницын" завершил проводку и дальше "Василий Головнин" пошел один к станции "Оркадас".
"Доставка грузов с борта "Василия Головнина на станции "Оркадас" завершена в субботу вечером. Трое суток судно стояло на якоре в бухте Скоша вблизи острова Лори - самого восточного в Южно-Оркнейском архипелаге. Экипажи двух вертолетов за это время доставили на берег топливо в бочках, продукты питания, научную аппаратуру. После этого дизель-электроход взял курс к "Джубани" - третьей по счету аргентинской полярной станции", - сказала собеседница агентства.
Это уже вторая экспедиция "Василия Головнина" по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где судно приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции с палубы на берег также выполнял экипаж российского вертолета КА-32, уточнила Шарова.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП выполняли погрузку и выгрузку на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". В 2008 году теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули.
Сейчас экипаж "Амдермы" из австралийского порта Хобарт доставил на полярную станцию "Кэйси" жизненно важные грузы и полярников Зеленого континента, отметила пресс-секретарь.