МОСКВА, 27 янв - РИА Новости. Министерство обороны РФ получит в ближайшие три года три беспилотных летательных комплекса типа "Типчак", сообщил РИА Новости во вторник в Москве директор программ по беспилотным комплексам Аркадий Сыроежко.
"До 2011 года ежегодно мы будем поставлять министерству обороты один комплекс типа "Типчак". Кроме того, уже в этом году мы передадим министерству обороны беспилотный летательный комплекс "Строй-ПД", - сказал Сыроежко.
Он также сообщил, что первый экземпляр "Типчака" уже принят на вооружение Российской армии в конце 2008 года.
Сыроежко также сообщил, что в 2008 году Министерству обороны РФ была поставлена партия малогабаритных электролетов. "Мы поставили партию малогабаритных электролетов-разведчиков в количестве десяти единиц", - сказал Сыроежко.
Главной задачей развития беспилотных летательных аппаратов является их интеграция в воздушное пространство наравне с самолетами и вертолетами, заявил во вторник президент Ассоциации беспилотных систем Петер Ван Блюнберг на открытии в Москве Третьего международного московского форума и выставки "Беспилотные многоцелевые комплексы".
"Разработать беспилотник - это полдела. Главное - разработать условия, при которых они будут летать вместе с самолетами и вертолетами, которые управляются людьми. Если такая интеграция произойдет, то это даст большой толчок продолжению научно-исследовательских работ в этой области, которые помогут, прежде всего, в изучении климата Земли и, в частности, в арктической среде", - заявил Блюнберг.
Он напомнил, что Россия имеет очень протяженные границы и поэтому беспилотные летательные аппараты (БПЛА) имеют большое значение для их мониторинга.
Он также особо подчеркнул, что Россия сделала большой шаг в деле развития беспилотников. "Я делаю большой комплимент России за создание беспилотных аппаратов для мониторинга нефтепроводов. Хочется сказать: "Браво Россия", - сказал Блюнберг.
Президент Ассоциации, отвечая на вопрос о возможности использования БПЛА для перевозки пассажиров, заявил: "Перед тем как бежать, вы должны научиться ходить".
По его словам, в настоящее время пока нет таких сенсорных датчиков, чтобы свободно летать в воздушном пространстве. "Надо сначала решить вопрос интеграции всех летательных систем, а затем можно заняться и перевозкой грузов", - заявил Блюнберг.
В качестве примера он сообщил, что перевозка грузов беспилотниками уже осуществляется в некоторых африканских странах. Кроме того, он подчеркнул, что для транспортировки грузов в беспилотном режиме можно использовать уже имеющиеся самолеты Туполева, "Боинги". Он отметил, что автоматический взлет и автоматическая посадка уже являются элементом беспилотного летательного аппарата. Перелеты Париж-Москва очень близки к полету, при котором пилоты практически не нужны, сказал президент Ассоциации беспилотных систем.