МОСКВА, 23 янв - РИА Новости. Консолидированная неаудированная выручка Rambler Media (включая партнерскую сеть "Бегун"), по предварительным данным, вырастет на 60% по сравнению с прошлым годом и составит 110 миллионов долларов против 69,1 миллиона долларов в 2007 году, говорится в сообщении компании.
В нем отмечается, что доли медийной и контекстной рекламы в общей выручке от рекламных продаж оказались примерно равны и составили 44% каждая. Компания ожидает, что рентабельность по EBITDA по итогам 2008 года составит 10-15%.
Остаток денежных средств на 31 декабря 2008 составляет 29 миллионов долларов, включая 4 миллиона долларов в "Бегуне" до выплаты доли миноритарным акционерам, отмечается в сообщении.
В целях сокращения затрат Rambler сократил персонал на 10-15%.
Rambler отмечает, что в четвертом квартале произошло снижение затрат на рекламу в России во всех секторах экономики.
Компания полагает, что негативные тенденции, наблюдавшиеся в четвертом квартале 2008 года, продолжатся в 2009 году. Rambler ожидает, что объем выручки от продажи рекламы в 2009 году останется примерно на уровне 2008 года. Однако компания намерена увеличить доходность своих операций в результате реализации программы по снижению затрат, которая начала действовать в четвертом квартале 2008 года и повысит свою эффективность в 2009 году.
Компания полагает, что в долгосрочной перспективе рекламодатели будут увеличивать долю размещения рекламы online. Динамика роста количества российских пользователей Интернета и интереса к медиа-контенту в сети сохраняется, отмечает Rambler. Более того, продолжающееся проникновение широкополосного доступа способствует тому, что пользователи проводят все больше времени online, говорится в сообщении. На развитых Интернет-рынках доля медиа-потребления online достигает 25%, а на Интернет-рекламу приходится 10-15% рекламного рынка. В России эти цифры намного ниже, доля online-рекламы составляет примерно 3-4% от общих рекламных затрат. Рекламодатели, желая привлечь потребителей, будут размещать рекламу там, где она в большей степени доступна потребителям, полагают в Rambler. Компания, таким образом, считает, что Интернет продолжает демонстрировать сильные возможности роста в России.
Rambler Media - диверсифицированная русскоязычная медиа и сервис-группа, в состав которой входят такие Интернет-ресурсы, как русскоязычный Интернет-портал и поисковая машина Rambler.ru, online-газета Lenta.ru, сайт сравнения товаров Price.ru, рейтинг-классификатор Rambler Top 100, система обмена быстрыми сообщениями Rambler-ICQ, интерактивная рекламная группа Index 20 и сервис контекстной рекламы "Бегун".
Акции Rambler Media торгуются на площадке альтернативного инвестиционного рынка (AIM) Лондонской фондовой биржи. Основным акционером является входящая в холдинг "Проф-Медиа" компания PM Invest Company Ltd., владеющая 54,5% акций Rambler Media.