МОСКВА, 22 янв - РИА Новости. Технические новшества помогли команде "КАМАЗ-Мастер" одержать победу на ралли-рейде "Дакар-2009", заявил в четверг на пресс-конференции в РИА Новости руководитель российской команды Семен Якубов.
"Изменения - рессоры и амортизаторы - оправдали себя, это хороший ход. Новинки позволили увеличить скорость и улучшить плавность хода. К тому же возросла надежность узлов, - сказал Якубов. - Амортизаторы мы выбирали у трех производителей и выбрали, на наш взгляд, лучшие. Однако и их инженерам пришлось усовершенствовать и адаптировать к нашим машинам".
На "Дакаре-2009", который впервые проходил по бездорожью Южной Америки, первые два места в классе грузовиков заняли экипажи КАМАЗа во главе с Фирдаусом Кабировым и Владимиром Чагиным соответственно.
Отвечая на вопрос, в чем КАМАЗ уступает своим конкурентам, Владимир Чагин сказал: "Отстаем в двигателе. Он хоть и наш, родной и надежный, но все же очень тяжелый. Соперники давно используют двигатель на электронике, а у нас в нем ни одного проводка нет. К тому же он потребляет больше топлива".
Якубов согласился с коллегой, добавив при этом, что "наш двигатель тяжелее на 300 килограмм, а это дополнительная нагрузка на переднюю ось".
Якубов, делясь своими впечатлениями о трассе, заявил, что у южноамериканского "Дакара" есть свои плюсы и минусы. "Трасса была неплохая. Это, конечно, не Африка, но это не хорошо и не плохо. Смена географии интересна, но некоторые скоростные участки были либо сокращены, либо вовсе отменены. Для нас, сумевших перед этим получить небольшое преимущество, это было на руку, но "Дакар" без скоростных участков - это уже не "Дакар". А в целом а Южной Америке все другое: другие пески, другие дороги, даже пыль другая. Ее очень много, и на обгонах приходится крайне тяжело", - отметил он.
По словам Якубова, "Дакар-2010" также пройдет по дорогам Южной Америки, но маршрут будет изменен. По его словам, трасса станет известна через две-три недели.