МОСКВА, 21 янв - РИА Новости. Госдума в среду рассмотрит в первом чтении техрегламент "О безопасности рекламных конструкций".
Проект регламента предусматривает введение требований по обеспечению защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества при проектировании, производстве, размещении, монтаже, эксплуатации и утилизации рекламных конструкций на территории РФ.
Документ определяет сферу применения, объекты регулирования, основные понятия, правила идентификации объекта, требования к процессам, связанным с обеспечением безопасности рекламных конструкций, а также требования к проведению экспертизы, государственного контроля (надзора) и переходные положения, необходимые для введения в действие технического регламента.
Проектом закона уточняется, что рекламные конструкции - это щитовые конструкции, стенды, тумбы, панели-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, светодинамические, проекционные, лазерные и иные технические средства, конструкции, содержащие информацию о маршрутах движения к объектам рекламирования, арки, порталы, рамы и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий и сооружений или как самостоятельные конструкции, предназначенные для распространения рекламы.
Рекламные щиты также могут размещаться в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, на газонах, разделяющих транспортные потоки, или на газонах участков с круговым движением, на территориях парков, скверов и пешеходных зон.
Рекламные конструкции на тротуарах не должны затруднять движение пешеходов (ширина пешеходной зоны тротуара определяется из расчета полосы движения пешехода, равной 0,75 метра, и исчисляется исходя из интенсивности пешеходного движения в соответствии с нормативными требованиями), уточняется в документе.
При размещении конструкций на опорах контактной сети или опорах освещения, площадь рекламной поверхности одной стороны должна быть не более трех квадратных метров и ширина не более 1,6 метра. В случае применения крепления на кронштейнах, рекламная поверхность таких конструкций не должна быть направлена в сторону проезжей части.
Размещение рекламных конструкций на внешних стенах или крышах зданий, строений и сооружений не должно приводить к ухудшению технического состояния элементов несущих конструкций этих объектов, к которым они будут крепиться.
Для отдельно стоящих конструкций с внутренним или внешним освещением, устанавливаемых в полосах отвода автомобильных и железных дорог, включая придорожную полосу, яркость или освещенность элементов изображения не должна превышать фото и колориметрические характеристики технических средств организации дорожного движения (за исключением светодинамических рекламных конструкций с изменяемой яркостью в зависимости от времени суток).
Кроме того, рекламные конструкции не должны иметь сходство с техсредствами организации дорожного движения и спецсигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства или пешехода, "вызывать ослепление участников дорожного движения светом, в том числе отраженным", загораживать информацию дорожных знаков, светофоров и вертикальной разметки.
Особо оговаривается, что рекламные конструкции не должны "издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах проезжей части лицами с нормальным слухом".
Не допускается и "размещение рекламы на поверхности проезжей части путем нанесения изображения либо вкрапления его с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и прочих способов".