ВЛАДИВОСТОК, 17 янв - РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Российский ледокол "Капитан Драницин", пробив канал в тяжелых льдах, привел в Антарктиду дизель-электроход Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) "Василий Головнин", который доставил грузы и полярников для четырех научных станций Аргентины, сообщила РИА Новости в субботу пресс-секретарь судоходной компании Лина Шарова.
"Василий Головнин" с партией грузов и полярниками 3 января отправился из Буэнос-Айреса в Антарктиду. Через десять дней в зоне дрейфующих льдов Южного полюса судно встретил ледокол Мурманского морского пароходства (ММП) "Капитан Драницин" и начал прокладывать ему путь к шестому континенту планеты. Оба российских судна находятся в тайм-чартере правительства Аргентины с целью реализации программы по доставке в Антарктиду грузов и полярников для четырех станций этой латиноамериканской страны.
"В Антарктиду "Капитан Драницын" и "Василий Головнин" пришли в пятницу, на сутки раньше намеченного срока. Оба судна сейчас стоят во льдах в пяти милях от самой южной аргентинской полярной станции "Адмирал Бельграно II". Поскольку на полярных станциях Аргентины нет причалов, смену экспедиций и доставку грузов выполнят экипажи двух российских вертолетов Ка-32, находящихся на борту дизель-электрохода. Ожидается, что грузовые операции начнутся в субботу. С палубы "Василия Головнина" на берег по воздуху будут доставлены полярники, бочки с топливом, продукты питания, научное оборудование", - уточнила собеседница агентства.
По ее словам, путь к станции "Адмирал Бельграно II" лежал через многолетний заснеженный и торосистый лед, толщина которого достигает полутора метров. Встречались по курсу и огромные айсберги, которые приходилось обходить стороной. Поэтому канал во льдах получился с большим количеством крутых поворотов, в которые "Василий Головнин" вписывался с трудом.
"Это уже вторая экспедиция дизель-электрохода "Василий Головнин" по доставке грузов на аргентинские антарктические станции. Первая началась в январе 2008 года в самом южном порту Аргентины - Ушуайя, где судно приняло экспедицию и грузы для полярных станций. Все грузовые операции велись с помощью российского вертолета КА-32", - сказала Шарова.
Пресс-секретарь отметила, что по итогам прошлой экспедиции правительство и ученые Аргентины остались довольны работой экипажа "Василия Головнина". Особое восхищение вызвал высокий профессионализм моряков Владивостока.
Дальневосточное морское пароходство имеет большой опыт работы за Полярным кругом, в восточном секторе Арктики, в Антарктиде. В течение более чем 50 лет работы на полярных станциях экипажи судов ДВМП осуществляли погрузку и выгрузку грузов на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии.
"С 2003 по 2005 годы научные станции Антарктического дивизиона Австралии в течение трех лет обслуживал дизель-электроход "Василий Головнин". В 2008 году теплоход "Амдерма" доставил в Антарктиду на станцию "Халли" экспедицию английских полярников, а также топливо, продукты питания, жилые и исследовательские сборные модули. Сейчас экипаж "Амдермы" в австралийском порту Хобарт ведет подготовку к экспедиции к Южному полюсу, куда он доставит жизненно важные грузы и полярников Зеленого континента, - уточнила Шарова.