Рейтинг@Mail.ru
Судьбу российского кинопроката решит Международный женский день - РИА Новости, 13.01.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Судьбу российского кинопроката решит Международный женский день

Читать ria.ru в
Дзен
О положении дел в кинопрокате можно будет судить по сборам с 5 по 8 марта, а не по итогам новогодних праздников, считает гендиректор компании "КАРО Премьер" Алексей Рязанцев. По его мнению, именно весной станет ясно, пострадает ли кинопрокат от кризиса.

МОСКВА, 13 янв - РИА Новости, Мария Ганиянц. Объективную картину перспектив российского кинопроката дадут не результаты новогоднего бокс-офиса, а предстоящие сборы кинотеатров во время длинного праздничного уик-энда с 5 по 8 марта, сообщил РИА Новости гендиректор компании "КАРО Премьер" Алексей Рязанцев.

"Об истинном положении дел в отечественном кинопрокате можно будет судить по сборам с 5 по 8 марта, а не по итогам новогодних праздников. Именно весной станет понятно, пострадает или выиграет российский кинопрокат от набирающего обороты экономического кризиса", - рассказал Рязанцев.

Он пояснил, что по оценкам экономистов, именно весна, март-апрель, продемонстрирует нижнюю точку кризиса, и тогда "будет понятно насколько люди готовы тратить деньги на кино".

По мнению собеседника агентства, "на новогодние праздники многие люди, даже оставшиеся без работы, тратили на кино по инерции", в итоге сборы новогоднего проката почти оправдали прогнозы экспертов, подкачал лишь нестабильный курс рубля.

"В этом году мы ожидали около 100 миллионов долларов суммарных сборов всех картин, что на 25% выше сборов за аналогичный период прошлого года, но из-за выросшего курса доллара, увеличения не произошло. Суммарный бокс-офис остался на уровне прошлого года и составил 75-80 миллионов долларов. Хотя, в рублях сборы действительно оказались больше", - добавил он.

Рязанцев отметил, что пока зрители экономят не на посещении кинотеатров, а на сопроводительных товарах, "потребление напитков и поп-корна сократилось почти в половину".

"После марта мы сможем сказать, сыграл ли кризис на руку кинематографу и зритель потянулся в кинозалы, или на посещении кино стали экономить", - сообщил собеседник агентства.

Мартовский кинобой

"Во время длинных выходных будут конкурировать мюзикл "Первая любовь", который прокатывает Buena Vista Sony Pictures, фильм "Хранители" компании "Централ Партнершип" и лента "Любовь в большом городе" компании "КАРО Прокат", - рассказал Рязанцев.

Музыкальную ленту "Первая любовь" с Юлией Савичевой снял режиссер-дебютант Егор Дружинин, известный ролью Васечкина из фильма о приключениях Петрова и Васечкина.

Экранизация знаменитого комикса Алана Мура "Хранители" (Watchmen), режиссера Зака Снайдера, фильм со 100-миллионным бюджетом, стал яблоком раздора между компаниями Warner Bros. и 20th Century Fox разбирающими права на картину в суде.

"КАРО Прокат" встретит весенний праздник фильмом "Любовь в большом городе" режиссера Марюса Вайсберга, которую делала компания "Леополис", создавшая "Гитлер капут!". Это романтическая история трех молодых людей, точнее трех бабников, которых Святой Валентин превратил в импотентов, объяснив, что они смогут вернуть себе силы, только когда по-настоящему полюбят. В картине, которую снимали в Нью-Йорке, впервые в большой роли снялся Филипп Киркоров, а также экс-солистка группы "ВИА Гра" Вера Брежнева", - пояснил собеседник агентства.

Рязанцев признался, что по его мнению, в кризис люди пойдут в кино "либо на дурацкую, бесшабашную комедию, чтобы было не жалко денег на полтора часа хорошего настроения, либо на триллер или драму, чтобы зритель вышел, трясясь от страха и благодаря бога, что реальная жизнь не такова, как в этой картине".

Собеседник агентства не исключил того, что значительная часть отечественных фильмов в условиях кризиса перестанет биться за прокат и будет выходить на телевидении и DVD. "Некоторые аналитики говорят, что в лучшем случае мы заморозим результаты проката еще на год, в худшем - откатимся на два-три года назад", - добавил он.

Пока, по словам Рязанцева, на большой экран пытаются выпустить все ленты, несмотря на то, что возврат вложений за кинопоказ в условиях кризиса становится весьма сомнительным. "Создатели фильмов все равно хотят показать фильм на большом экране, так как даже ограниченный прокат капитализирует цену кино по остальным правам. Но в условиях кризиса соотношение проката и тех лент, которые не попадут в прокат, может составить 30% к 70%", - добавил он в заключение разговора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала