Под влиянием экономического кризиса каждая вторая российская компания вынуждена отменить новогодние подарки для своих партнёров либо снизить их стоимость – показал опрос, проведенный Исследовательским центром портала SuperJob.ru 12–23 декабря 2008 года среди 500 представителей предприятий и организаций, отвечающих за работу с персоналом.
«Потуже затянуть пояса» в условиях кризиса приходится значительному числу российских компаний. Относится это и к традиционному поздравлению партнеров – новогодний бюджет половины отечественных организаций претерпел существенные изменения.
К примеру, в 26% организаций посчитали, что в условиях кризиса главным принципом должна стать оптимизация издержек, и «волевым решением руководства» отменили корпоративные подарки.
Выбрать подарки дешевле решили в каждой четвертой организации. «Подарят только календари с изображением здания организации»; «И корпоратив будет с пластиковыми стаканчиками…» – невесело комментируют представители компаний (25%), перешедших на режим экономии средств.
Не отменять новогодние подарки для партнеров и не снижать их стоимость – такое решение было принято в каждой третьей отечественной компании. «Нельзя отменять то, что уже обещано!» – комментируют ситуацию представители предприятий и организаций. При этом некоторые респонденты отмечают, что не экономить на подарках им позволяет то, что дарят они их «только ключевым клиентам».
Затруднились с ответом 16% опрошенных. Большинство из них признается, что в их компаниях «никогда не было корпоративных подарков на Новый год».
Материал предоставлен Исследовательским центром портала SuperJob.ru