МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Госдума в пятницу рассмотрит в первом чтении изменения в закон "О рекламе", направленные на возвращение социальной рекламы на телевидение, в частности, устанавливающие, что телеканалы обязаны размещать соцрекламу с 6.00 до 24.00, а ее продолжительность должна составлять не менее одной минуты в час.
Инициаторами поправок выступили депутаты от фракции "Единая Россия" Татьяна Яковлева, Григорий Ивлиев, Сергей Железняк и Владимир Мединский.
Документ был внесен в Госдуму в конце августа 2008 года, однако до его рассмотрения в первом чтении был создан специальный экспертный совет, куда вошли представители рекламного рынка, телеканалов и депутаты. Результатом его стала новая редакция законопроекта, которую парламентарии и будут рассматривать на заседании в пятницу.
Как сообщил председатель думского комитета по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, входивший в экспертный совет, законопроект также устанавливает механизмы наиболее эффективного расходования средств бюджета на социальную рекламу и закрепляет темы и способы распространения такой рекламы в СМИ.
"Практика показала, что показ социальной рекламы, направленной, в частности, на решение демографической проблемы в России или повышение дорожной безопасности, приносит свои результаты, но для получения наибольшего эффекта социальная реклама должна быть конкурентоспособна", - сказал депутат.
При этом он добавил, что предлагаемый законопроект позволит данному сегменту рекламного рынка оказывать прямое конструктивное влияние на ситуацию в стране и создаст условия для производства и размещения социальной рекламы в российских СМИ.
В пояснительной записке к документу также отмечается, что предлагаемые изменения в закон о рекламе позволят сформировать правовое поле для создания и распространения качественной социальной рекламы в интересах государства и общества, регламентировать цивилизованные правоотношения между рекламодателями, производителями и распространителями социальной рекламы, а также обеспечат присутствие социальной рекламы в медиапространстве.