Рейтинг@Mail.ru
Компьютерные игры-стратегии помогают сохранить здравый ум в старости - РИА Новости, 12.12.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Компьютерные игры-стратегии помогают сохранить здравый ум в старости

Читать ria.ru в
Дзен
Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи.

МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Компьютерные игры-стратегии помогают людям в возрасте старше 60 лет сохранить и улучшить мыслительные способности, говорится в статье, опубликованной в журнале Psychology & Aging учеными из университета Иллинойса в в Урбане-Шампэйн.

Это первое исследование, которое показало влияние стратегических компьютерных игр на познавательные навыки, не связанные непосредственно с игрой, отмечает автор статьи, профессор Артур Крэмер (Arthur Kramer), слова которого приводятся в сообщении университета.

Прежние эксперименты, направленные на улучшение мыслительных способностей, таких как кратковременная память, показывали, что их участники улучшают свои способности только в выполнении тех задач, которые ставились перед ними в лаборатории, но не в повседневной жизни.

В эксперименте участвовали 40 пожилых людей, половина из которых около 24 часов в неделю играла в стратегическую игру Rise of Nations, в которой игрок должен создавать и развивать собственное государство, его армию и экономику, расширять его территорию, улучшать состояние населения.

"Вам нужны купцы, вам нужна армия, чтобы защитить себя, вы должны расходовать ресурсы на образование и пищу. Эта игра заставляет планировать и распределять ресурсы - тренировать навыки, которые, по моему мнению, очень важны для пожилых людей", - говорит один из авторов статьи, Чандрамалика Базак (Chandramallika Basak).

Все участники - "игроки" и контрольная группа - до, во время и после эксперимента проходили ряд тестов, в которых измерялась их способность переключаться между задачами, их кратковременная зрительная память, логическое мышление, способность удерживать в памяти и оперировать двумя или более единицами информации.

Кроме того, проверялось умение запоминать слова и распознавать одни и те же изображения, показанные под разными углами.

По итогам эксперимента, ученые обнаружили, что "игроки" значительно лучше и быстрее переключались с одной на другую задачу, они также значительно лучше оперировали данными и удерживали в памяти информацию. Навыки логического мышления у "игроков" также были выше. Не таким значительным оказалось улучшение кратковременной зрительной памяти и способности узнавать изображения.

Компьютерная игра не сказалась на результатах исследования способности запоминать слова, а также способности к счету.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала