МОСКВА, 4 дек - РИА Новости, Мария Ганиянц. В новом фильме "Париж" Седрика Клапиша ("Испанки", "Красотки"), выходящим в четверг в российский прокат, рассказаны различные истории жителей города, которые создают причудливый и неповторимый облик французской столицы.
"Сначала я выбрал шесть актеров на главные роли - Жюльетт Бинош, Ромена Дюри, Фабриса Лукини, Альбера Дюпонтеля, Карин Виар и Оливию Бонами", - рассказал в интервью РИА Новости режиссер фильма Клапиш.
Далее, режиссер придумал для каждого из них подходящий образ и принялся сочинять истории, выбирая те, которые смогут подойти друг другу. "Я сочинил историю профессора, хозяйки булочной, африканского иммигранта, и мне надо было их как-то связать. Это было, как складывать пазл", - отметил он.
Клапиш добавил, что не сразу определился с ролью для актрисы Карин Виар: "Я колебался между риэлторшей и хозяйкой булочной, но в результате булочная победила".
Впрочем, от некоторых сюжетных линий, по словам режиссера, пришлось отказаться. "Например, для истории про американских туристов, которые приезжают в Париж и встречают художника с Монмартра, в фильме просто не хватило места".
Рассказывая о столице Франции, которая вдохновила его на создание фильма, Клапиш тем не менее отметил, что в последнее время известный "город влюбленных" превратился в город для богатых.
"Я родился в Париже в 60-х годах прошлого века, и, оглядываясь назад, могу сказать, что он сильно изменился с тех пор. Не только потому, что за это время много построили и отреставрировали (раньше город казался более старым и грязным), но из-за людей. Дело не в эмигрантах - Париж стал более буржуазным, в нем есть место лишь для богатых жителей, а бедные вынуждены уезжать в пригороды", - считает Клапиш.
Кризис Голливуду не помеха
"Я не думаю, что кризис серьезно отразиться на голливудском кинематографе. Вот с машинами у них сейчас проблемы, а с кино - нет. Поживем - увидим ", - поделился своими наблюдениями режиссер.
По его словам, засилье голливудского кинематографа в Европе, постепенно уменьшается, но не за счет снижения объемов американской продукции, а за счет активизации национального кино.
"Сейчас наблюдается серьезная тенденция возрождения национального кино - немецкого, восточно-европейского, азиатского. Во Франции кино тоже оживилось, хотя еще пару лет назад мы говорили о кризисе в кино", - отметил он.
В заключение разговора, он отметил, что сейчас работает над сценарием комедии, точнее "безумной комедии".
Клапиш не верит в хэппи-энд
Собеседник агентства рассказал, что французские актеры не приживаются в Голливуде из-за разницы французской и англосаксонской культур, а также потому, что "им это просто не надо".
"Они могут время от времени работать в голливудских проектах, как это делают Жерар Депардье или Изабель Юпер, но делать ставку на американское кино им не хочется. А вот получать "Оскара - другое дело", - сказал он, намекая на актрису Марион Котийяр, получившую "Оскара" за фильм "Жизнь в розовом цвете" (La Vie En Rose).
Режиссер рассказал, что сам регулярно получает сценарии из Штатов. "Но снимать по ним фильмы мне не хочется, это не моя культура, я вижу жизнь иначе, по-другому рассказываю историю любви, чем это делают американцы. Они в них описаны и к тому же я не верю обязательным хэппи-эндам, они мне кажутся скучными", - отметил собеседник агентства.
Хотя сейчас, по его словам, как раз идет работа над сценарием комедии, которую он назвал "безумной".
Седрик Клапиш - один из самых известных режиссеров современной Франции, родился в 1961 году в парижском пригороде Нейи-сюр-Сен, учился философии в Париже и кинематографу в Нью-Йорке. на его счету несколько картин, в том числе "Испанка" и "Красотки" (Les poup?es russes). Действие последней происходило также в Москве и Санкт-Петербурге.